платья дома моды paul caret найти

У каждой эпохи свой пророк моды, дизайнер, который, прежде всего, способен предугадывать желания женщин и воплощать их.

В 1910-е годы таким оракулом стиля был Поль Пуаре, которого в Америке называли «королем моды», а во Франции просто «Le Magnifique» (великолепный). В начале ХХ века в Европе возродился интерес к Востоку (и немалую роль в этом сыграли «Русские сезоны» и в частности балет «Шахерезада», привезенный в Париж Сергеем Дягилевым в 1910 году), и Пуаре прекрасно обыгрывал его в своих моделях, используя яркие цветовые сочетания и загадочные силуэты. Однако прославился он не только этим. Пуаре установил новый канон одежды, оказался замечательным коммерсантом, а не только художником и заложил основы современной индустрии моды.

Он писал: «Женщины хотят свободы, и я даю им свободу».

no avatar

Пуаре родился в Париже в семье небогатого торговца тканью 20 апреля 1879 года. Рос он мальчиком высокомерным и заносчивым. И родители решили отдать его в ученики к мастеру по изготовлению зонтов, чтобы таким образом воспитать в нем смирение и скромность. В мастерской маленький Поль собирал обрезки шелка и шил из них наряды для куклы, которую отдала ему одна из его сестер.

no avatar

Paul Poiret путешествует по Европе со своими моделями, одетыми в его платья. 1911 г.

no avatar

Подростком он показал свои эскизы выдающемуся модельеру Belle Epoque Madeleine Cheruit – и она купила у него дюжину. Постепенно его работы начали пользоваться спросом в самых крупных домах моды Парижа. А в 1896 году Пуаре был нанят самим Жаком Дусе. Затем он перешел в знаменитый Дом Уорта, где ему поручили придумывать простые удобные платья (их называли «жареной картошкой», поскольку они должны были служить гарниром к пышным вечерним платьям Дома Уорта).

Однако его модели оказались слишком новаторскими для консервативных клиенток этого дома. Так однажды Пауре подарил русской княгине Барятинской манто из черного сукна в китайским стиле с рукавами-кимоно. Княгиня была шокирована: «Ах, какой кошмар! У нас, случись какому-нибудь назойливому мужлану увязаться за вашими санями, ему отрубят голову и бросят в мешок, схожий этому». Но модельера это ничуть не смутило. И в 1903 году Пуаре открыл свой дом моды.

no avatar

no avatar

no avatar

no avatar

no avatar

no avatar

no avatar

no avatar

1910 г. Вечернее платье. В платье соединились любовь Poiret к истории (она заметна в воротнике) и стремление быть современным (смелые горизонтальные полоски).

no avatar

1911 г. Вечернее пальто

no avatar

no avatar

no avatar

1911 г. Пальто «Персия»

no avatar

Пуаре всячески рекламировал свое творчество, в том числе устраивал вечеринки и маскарады (например, легендарный «Тысяча и две ночи»). Помимо одежды Пуаре начал выпускать духи, мебель и домашний декор, тем самым пропагандируя единый стиль всего образа жизни. И это был первый случай в истории моды.

1911 г. Костюмы для маскарада «1000 и 2 ночи»

no avatar

no avatar

1911 г. Костюм «Пламя». Бархатное платье. Шаль из крепа с отделкой из козьего меха. Вышивка шелковыми нитями.

no avatar

1912 г. Пальто, надеваемое поверх вечерних нарядов

no avatar

no avatar

no avatar

1912 г. Пальто для поездок в автомобиле

no avatar

no avatar

no avatar

no avatar

no avatar

1912-1914 г. Заметно, что Poiret увлекался нео-классическим силуэтом и восточными мотивами.

no avatar

no avatar

1916 г. Комплект «Осенний лист»

no avatar

no avatar

1918 г. Шерстяное пальто

no avatar

С началом Первой мировой войны он ушел в армию (где занимался разработкой и пошивом формы), а вернувшись в 1919 году, нашел свое детище в плачевном состоянии, буквально на грани банкротства. Роскошные платья, похожие на произведения искусства, остались в прошлом, модницы хотели простой и удобной одежды. Несмотря на предпринимательский талант, Пуаре не смог поднять свой дом из руин, и в конце 1920-х годов ушел из него, а в 1929 году дом окончательно закрыли. Остатки платьев продавали на вес, как ветошь.

1919 г. Пальто с аппликацией из кожи

no avatar

no avatar

no avatar

no avatar

no avatar

1919 г. Пальто «Париж»

no avatar

no avatar

1919-1920 г. Платье «Самовар»

no avatar

1920 г. Головной убор

no avatar

no avatar

no avatar

1920-е г. Вечернее платье

no avatar

no avatar

1920 г. Вечерний костюм

no avatar

1920 г. Головной убор

no avatar

1920 г. Вечерняя накидка

no avatar

1920 г. Ночная сорочка, которую Пуаре сшил для своей супруги.

no avatar

1922 г. Шелковый костюм

no avatar

no avatar

1922 г. Вечернее платье

no avatar

no avatar

no avatar

1922 г. Вечернее платье

no avatar

1923 г. Шелковое платье

no avatar

no avatar

no avatar

no avatar

no avatar

1924 г. Вечерний костюм с мехом

no avatar

no avatar

no avatar

1924-1925 г. Вечерне платье «Золотая стрела»

no avatar

no avatar

no avatar

1925 г. Вечернее пальто в стиле Art Deco.

no avatar

1925 г. Шелковое платье

no avatar

no avatar

no avatar

no avatar

no avatar

no avatar

1926 г. Пегги Гугенхайм

no avatar

1926 г. Платье «Марракеш»

no avatar

1927 г. Шелковое платье

no avatar

no avatar

Конец 1920-х г. Платье, выполненное Poiret на закате его карьеры.

no avatar

Сам Пуаре окончил свои дни в безвестности и нищете. Он рисовал портреты посетителей в кафе Парижа, чтобы заработать хоть немного. Синдикат Высокой Мод хотел было назначить ему пожизненную пенсию, но главенствовавшее там в ту пору семейство Уортов отклонило эту идею. У Пуаре остался единственный друг – Эльза Скиапарелли. Именно она помогала ему материально и буквально спасла его имя от безвестности.

Самыми значительными инновациями Пуаре можно считать освобождение женщин от пышных нижних юбок (1903 г) и корсета (1906 г.), зауженную юбку (hobble skirt), туники-абажуры и шаровары в восточном стиле. Он увел шитье от кроя к драпировке (на что особенно повлияли греческие хитоны и японские кимоно) и стал шить из простых прямоугольников, из-за чего одежда висела на плечах. Таким образом Поль Пуаре заложил основы всей моды ХХ века. И несмотря на печальный финал его карьеры, он остается Королем моды и ее величайшим преобразователем, который дал женщинам свободу.

По материалам Векипедии и статьи Х.Коды и Э. Болтона (Институт Костюма, Музей Метрополитен)

Источник

Фольклорный стиль в одежде: описание, история возникновения, фото

lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder

Русское этно направление в современной моде становится необычайно популярным, хотя и считается немного самобытным, отличается от других стилей своей естественностью, красочностью и выразительностью.

Народные мотивы присутствуют практически во всех коллекциях современных модельеров, они создают образ простоты, оригинальности и даже застенчивости.

Возросшая популярность русского стиля в одежде сподвигла нас на создание отдельной публикации по данной теме. Предлагаем вам ознакомиться с основными понятиями русского стиля в женском гардеробе и ознакомиться с его ключевыми особенностями.

lazy placeholder
Примеры русского стиля одежды в рекламных фотосессиях

Эта мода давно полюбилась многим красавицам.

Стиль и стилизация ― в чем различия?

Самобытный русский стиль охватывает множество направлений, гармонично вплетая различные стороны этнической одежды. Русский народный стиль в современной одежде получил яркое отражение через дизайнерские решения славянского интернет-магазина «Велес».

На страницах портала можно увидеть потрясающую стилизацию и новый русский стиль выполненные с мастерством, достойным одобрения наших предков. Понятия «стиль» и «стилизация» имеют схожую основу, но разное прочтение при воплощении задумки.

Например, платья в русском стиле мало чем разнятся по крою от современных моделей. Но общие черты заканчиваются на методе выполнения операций. От обычного гардероба этнические сарафаны в русском стиле купить которые можно через сайт отличаются качеством материалов, гармонией образа. Но главное, этническая дизайнерская одежда полностью преображает владельца, придает его облику выгодные черты и подчеркивает достоинства.

lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder

Модели и фасоны

Для русского стиля не характерна приталенность, одежда не должна сковывать движения и причинять неудобства, потому женским моделям присущ прямой свободный крой, завышенная талия, длинные юбки и сарафаны в пол. Характерные черты – рукава-фонарики, отложной или собранный на резинке воротник. Одежда украшалась ручной вышивкой, кружевом, лентами да тесемками. Все эти детали используются и в современных выкройках.

lazy placeholder

Стиль как направление повседневной одежды

Дизайнерски адаптированный русский стиль это целое течение удивительных трансформаций привычных рубашек и туник в этническую тематику. По сути, от прежней модели остается только название и характерные элементы. Магия этнического стиля возводит образ обыденных вещей в нечто возвышенное, уютное. Глядя на гармоничные и утонченные линии кроя, хочется купить рубашку в русском стиле и носить каждодневно, поскольку она придает элегантности и самобытности.

Пополняя свой гардероб вещами из линии этнических моделей, будущий владелец создает образ уверенного и успешного человека. Эта одежда создает впечатление свободы мысли, уважения своей культуры. Она носится непринужденно, ведь качество тканей и выполнения позволяет сохранять максимально комфортные условия при любых климатических изменениях.

Именно по этому, одежда поддерживающая русский стиль купить которую предлагается через интернет-портал способна преобразить владельца, создавая ему благоприятный образ.

Характерные черты

Русский народный стиль обладает характерными чертами:

Нежные и женственные платья в русском стиле на любой фигуре создают удачную композицию. Акценты расставляются как бы сами собой. При этом обычной одежде приходится соблюдать массу моментов, чтобы добиться того же эффекта.

Русский народный стиль рассчитан на прославление владельца как личности, человека знающего себе цену. Если нашить узорную тесьму поверх обычной туники эта вещь не станет частью народного стиля. Волшебство преображения скрыто в деталях и мелочах адаптации народных навыков кроя к современной системе пошива одежды.

lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder

Советы

Подбирая одежду под образ, предпочтение отдавайте вещам из натуральных тканей: льна, шелка, хлопка, шерсти. Выбирайте вещи не строго по фигуре, а свободного кроя. Приглянется яркая лоскутная модель – берите: пэчворк – это очень по-русски.При наличии вышивки, отдавайте предпочтение одноцветной работе.

Ваша главная цель – создать женственный и целомудренный образ, потому даже думать забудьте про откровенные наряды.

lazy placeholder

Как ухаживать за одеждой

Так как этно-стиль предполагает практичность и натуральные ткани, такая одежда не требует особого ухода, кроме стандартного: периодической стирки и утюжки. Вещи из хлопка и льна лучше утюжить чуть сырыми – так вам придется приложить меньше усилий для разглаживания складок.

Как стирать

Стирать изделия необходимо в соответствии с рекомендациями производителя и придерживаться стандартных правил стирки: белое с белым, цветное с цветным.

Стилизация ― отражения прошлого в настоящем

Русский народный стиль включает направление «славянское» или «стилизацию». Рассматривая фото этнической одежды и созданной в рамках стиля, становится понятна разница. «Стилизация» платья в русском стиле отражает наиболее характерные черты этнической одежды. Она максимально сохраняет самобытность народного костюма.

Это касается и мужского убранства, которое сохраняет привычные для наших предков силуэты. В основном это касается вышитых рубашек типа косоворотка или вышиванка. При этом все эти особенности тоже составляют русский стиль купить ― значит поддержать национальную идею.

«Стилизация» как русский народный стиль обладает ярко выраженными чертами:

При этом такую одежду вполне можно носить в повседневной жизни. Она не является жесткой реконструкцией убранства наших предков, а лишь перенимает наиболее яркие ее черты. Внося в свой гардероб вещи поддерживающие стилизованный русский стиль купить стоит дополнительные атрибуты, чтобы воссоздавать гармоничную композицию. К ним относятся плетеные пояса, обережные знаки или кожаные изделия с символикой.

lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder

Основные черты жанра

Любой фолк имеет в своём составе следующие особенности:

lazy placeholder

Элегантные силуэты народного стиля

Уникальный русский стиль раскрывает новые возможности повседневного гардероба. Революционный русский народный стиль в современной одежде полностью меняет концепцию понимания модельной одежды.

Благодаря этому направлению владелец не обязан беспокоиться о несоответствии фигуры и выбранной модели, или знать особые правила компоновки с аксессуарами. Созданные образы сами подсказывают, как их носить. Купить рубашку в русском стиле и преобразиться может каждый, желающий поддержать рост национального самосознания.

Особого внимания для современной женщины заслуживают сарафаны в русском стиле купить и наслаждаться новым образом которого доступно в любой точке России. Поскольку славянский магазин «Велес» осуществляет рассылку по всем регионам страны.

Источники вдохновения

Дизайнеры и модницы, любящие этнические мотивы, черпают идеи в разных культурах мира. Можно увидеть, что эта традиция совсем не нова. Например, китайские мотивы в европейской моде интерьеров, а потом и одежды были распространены еще в XVII веке. Вообще, человечеству свойственно периодически увлекаться теми или иными регионами. Сейчас, во времена глобализации и всеобщей похожести, именно национальные мотивы способны придать костюму самобытность и оригинальность.

Так мир несколько раз влюблялся, с подачи французов, в костюмы а ля рюс, в цыганские темы, в африканские мотивы. Сегодня это уже стало привычным делом в моде. Поэтому дизайнеры ищут вдохновения не в больших культурах, а в костюмах небольших народов. Например, в нашей стране раскраска современной одежды в фольклорном башкирском стиле массово стала появляться после того, как на Евровидении выступили «Бурановские бабушки» в национальных костюмах удмуртов и башкир.

Нередко внимание модельеров привлекают наряды небольших племен экваториальной зоны, малых народов Севера. Хотя и большие национальные группы продолжают быть источником идей. Например, тема Украины была популярна в европейской моде в начале XXI века.

lazy placeholder

Женская одежда в народном стиле

Для женского гардероба настоящим откровением стал русский народный стиль, воплощенный в натуральных тканях. Элегантные платья в русском стиле привлекают внимание, выделяя выгодные черты владелицы.

Натуральный лен и хлопок создают естественный барьер для внешних негативных факторов благодаря своим природным свойствам. Эти ткани обладают красочной фактурой, а особенность плетения позволяет каждой линии по косой облегать фигуру. Подобные выгодные качества выделяют платье в русском стиле купить которое можно в нескольких вариациях.

Наслаждаться восхищенными взглядами окружающих помогут приобретенные в «Велесе» сарафаны в русском стиле купить которые доступно по выгодной стоимости. Благодаря изобретательности модельеров каждая деталь получила новое решение, максимально выгодное для владелицы. Сарафаны придают облику женственности и выгодно подчеркивают сложение владелицы.

Сезон весна-лето

Выбор редакции: Как одеться в школу подростку, чтобы выглядеть стильно и не нарушить регламент учебного заведения

Туники и блузы

Созданный творцами прекрасного от славянского интернет-магазина «Велес» русский стиль, по-новому подал идею туники:

Целостная композиция и расставленные дополнительные акценты на любом типе фигуры создадут гармоничный образ нежной и желанной красавицы. Одежда в русском стиле купить и носить которую может позволить себе любая женщина, скроет недочеты и выводя на первый план достоинства.

Такая туника будет мягко струиться во время движения, создавая ощущение воздушности и текучести. Это еще раз доказывает выгодные черты, заключенные в русский стиль купить который предлагает этнический магазин.

Платья

В платьях русский стиль отразился с удивительной самобытностью. Созданный командой «Велес» новый русский стиль для женской одежды предлагает объединение:

Созданные с любовью платья в русском стиле возвеличивают образ свободной и чуткой девы. Подобное платье в русском стиле купить из льна или хлопка подставляется возможным только через интернет-магазин. Поскольку здесь каждая модель не имеет аналогов и создана авторами от славянского бренда «Русский стиль».

Рубашки

Для представителей защитников Отечества команда славянского интернет-магазина предлагает купить рубашку в русском стиле. В перечень мужской лини одежды были разработанны универсальные фасоны:

Широко и размашисто вписан русский стиль в привычные линии повседневных моделей. Разнообразить свою одежду и внести в нее русский стиль купить при этом только лучшую брендовую вещь позволяет выгодное предложение от «Велес».

Основные понятия в русском стиле

Отличительными самобытными символами, которые выделяют русский стиль в одежде, являются: хохломские узоры, посадские шали, матрёшки. С начала возникновения и по сегодняшний день такой наряд – это необычная комбинация современных мотивов с национальными русскими элементами, воплощающая в комфортных и удобных повседневных вещах на каждый день.

Где и когда возник русский стиль?

С 1910 года русский стиль начал маленькими шажками завоевывать мир. Французский Кутюрье Поль Пуаре приехал в Россию и был поражен здешней культурой, вернувшись к себе на родину, в 1911 г. он создал первую в мире европейской моды одежду со славянским стилем. Это были платья, вышитые золотой ниткой из, пальто с объемным цветочным рисунком, напоминавшие узоры павлопосадских платков, шапки из дорогих сибирских мехов особенно понравились парижской публике и стали русской классикой стиля.

lazy placeholder
Русский стиль одежда и орнаменты на павлопосадских женских платках

До сих пор западные Кутюрье ассоциируют русский шик с экзотикой, аристократичной изысканностью, роскошью. С 1920 по 1930 гг. Одежда русский стиль занимает лидирующую позицию в миры моды с помощью первой волны эмиграции. Дизайнеры Жанна Ланвен и Поль Пуаре, модные дома Paul Caret, Worth и другие создали своим клиенткам свадебный и вечерние головные уборы, сделанные под кокошник, прямого кроя блузки и платья с запахом и застежкой, вышитые символическим орнаментом или расписанные под лубок, объемные длинные пальто с воротниками стойками как у бояр. Коко Шанель придумала рубашки-платья с вышитым поясом и воротником, сумки соответствующей тематике, носящие через плечо, костюмы и пальто вышитые бисером и украшенные мехом.

Зипун: новая жизнь модели прошлых лет

Как часть повседневного образа зипун наиболее характерно отражает русский стиль. В первичном прочтении это была грубая верхняя одежда, защищавшая владельца в непогоду. Новый русский стиль придал ему элегантности, гармонично вплел идеи современных вариантов.

Грамотно использован каждый штрих опыта предков, расставлены акценты вышитыми элементами застежки. Именно этим выделяется брендовый русский стиль купить и сохранить здоровье, приумножая уверенность в себе, помогает каждая деталь предлагаемой одежды.

Свадебная одежда

Настоящий подарок преподносит «Русский стиль» новобрачным. Отметая нелепые каноны западной культуры, он вносит свежую струю в понимание праздничности и чистоты брачного договора.

Женские платья в русском стиле способны подчеркнуть образ невесты, ценящей свое достоинство. Такое платье в русском стиле купить можно исключительно в специализированном интернет-магазине. Для юных девушек нежные сарафаны в русском стиле купить с полным комплектом украшений под наряд предоставляется славянским порталом «Велес».

Предоставляется пошитая в современном ключе свадебная одежда в русском стиле купить которую можно с учетом предпочтений по ткани и отдельным элементам украшения. Мужчинам предлагается купить рубашку в русском стиле из 100% шелка. Выполненный в этнической манере гармоничный образ новобрачных подчеркнет бережливое отношение двух влюбленных к основам семьи.

Детали и их значение в одежде

На огромной русской территории национальная одежда различалась, порой даже значительно. Это можно заметить на фотографиях и в музеях. Изображение на картинах людей в русских нарядах передает всю многогранность и самобытность древней Руси. Искусно выполненные украшения мастериц поражает сложностью работы.

Каждая область славилась своим декоративным искусством. Если знать старалась иметь богатую и оригинальную, ни у кого не повторяющуюся одежду, то крестьяне украшали вышивкой природных мотивов, вкладывали свою любовь к земле-матушке.

Мужской

Основой древнерусской мужской одежды была рубаха и штаны-портки. Носили их все мужчины. У знати они били из дорогого материала с богатой вышивкой. У крестьян были из домотканого материала.

Штаны-портки

До 17 века штаны были широкие, позже стали уже, завязывались шнурком на поясе и щиколотках. Штаны заправлялись в обувь. Знать надевала 2 пары портков. Верхние чаще шили из шелка или сукна. В зимнее время они были на меху.

lazy placeholder

Рубаха

Другая обязательная одежда древней Руси у мужчин была рубаха. У богатого люда это был нижний предмет одежды, а крестьяне надевали ее, выходя на улицу без верхней одежды (кафтана, зипуна). На рубахе был разрез у горловины спереди или сбоку чаще слева (косоворотка). Отделка на шее, манжетах обычно была выполнена из дорогой ткани, вышита или оформлена тесьмой. Яркие рисунки на тесьме были в виде растительных узоров. Рубаху подвязывали шелковым или шерстяным шнурком, иногда с кистями и носили на выпуск. Молодые люди на поясе, люди постарше – ниже, делая напуск над талией. Он играл роль кармана. Шили рубахи из льняной, шелковой, атласной ткани.

lazy placeholder

Зипун

Поверх рубахи надевали зипун. Он был длинный по колено, с поясом и застегивался встык. Узкие рукава застегивались на манжетах пуговицами. К горловине прикреплялся красиво украшенный воротник. Зипун чаще носили дома, но молодые люди иногда носили на улице.

lazy placeholder

Кафтан

Дворяне при выходе на улицу надевали кафтан. Встречалось много фасонов, общей была длина, ниже колен.

lazy placeholder

Ферязь

У дворянина была еще парадная одежда, названия ее – плащ или ферязь, которую носили поверх кафтана. Длина нарядов доходила до икр или до пола, сам он обшивался мехом или украшался меховым воротником. Широкая ферязь застегивалась на одну пуговицу. Для пошива наряда использовали темно-зеленое, темно-синее сукно или золотую парчу.

lazy placeholder

Если кафтан и ферязь были недоступны для крестьян, то шуба имелась почти у всех слоев населения. Шубы шились мехом внутрь, дорогие и не очень. Объемные с большими рукавами доходили до земли или были ниже колен. Крестьяне носили заячьи, овечьи шубы. А богатые, знатные люди шили их из шкурки соболя, куницы, лисы, песца.

lazy placeholder

Головной убор

Обязательный атрибут русской одежды являлась меховая шапка, напоминающая высокий колпак. У знати она украшалась вышивкой золотой нитью. Дома бояре, дворяне носили тафью, похожую на тюбетейку. Выходя на улицу, поверх тафьи надевали мурмолку и колпак из дорогой ткани с меховой оторочкой.

lazy placeholder

Обувь

Самая распространенная обувь у крестьян лапти. Кожаные сапоги были не у всех, поэтому очень ценились. Вместо сапог крестьяне оборачивали ноги плотно тканью и пришивали на стопы кожу. У бояр, князей, дворян была в древней руси самая распространенная обувь – сапоги. Носки обычно загнуты вверх. Обувь шили из цветной парчи, сафьяна и украшали разноцветными камнями.

lazy placeholder

Женская одежда

Основной женской древнерусской одеждой были рубаха, сарафан, понева. На формирование народного костюма южных районов древней Руси оказала влияние украинская и белорусская культура. Женский наряд состоял из холщовой рубахи и поневы (распашной юбки). Сверху женщины надевали передник или запон, завязывали пояс. На голову обязательно высокая кика или сорока. Весь наряд богато украшался вышивкой.

Славянский костюм северных земель имел рубаху сарафан и передник. Сарафаны шились из одного полотна или из клиньев и украшались тесьмой, кружевом, вышивкой. Головным убором был платок или кокошник украшенный бисером, жемчугом. В холодное время надевали меховые длинные шубы или короткие душегрейки.

Рубаха

Носили женщины всех социальных слоев, различалась она тканью и украшениями. Шилась из хлопка, льна, дорогие – из шелка. Подол, ворот и рукава украшали вышивкой, тесьмой, аппликацией, кружевом и другими узорами. Иногда плотные рисунки украшали нагрудную часть. В каждой губернии отличались узор, орнамент, цвет и другие детали.

lazy placeholder

Сарафан

Старинная русская женская одежда носилась до 18 века во всех слоях населения. Шили вещи из холщовой ткани, атласа, парчи, шелка. Обшивали атласными лентами, тесьмой, вышивкой. Сначала сарафан был похож на платье без рукавов, потом стал разнообразнее:

У богатых женщин распространен был сарафан-шушун расклешенный к низу. К нему пришивали удлиненные рукава, но не надевали их. Застегивался шушун на пуговицы до самого низа.

lazy placeholder

Понева

Юбка выполнена из трех полотен шерстяной ткани. Ткали дома, чередуя шерстяную и конопляную нити. Создавался клеточный узор. Украшали кистями, бахромой. Ярче украшали молодые женщины. Носили только замужние, иногда выпуская на поясе рубаху. Сверху на юбку надевали передник или запон с отверстием для головы.

lazy placeholder

Головные уборы

Завершает одежду в русском стиле головной убор, который у незамужних и замужних женщин отличался. У девушек часть волос была открыта, на голову повязывали ленты, обручи, повязки, ажурные венцы. Замужние женщины покрывали голову платком поверх кики. Головной убор южных районов был в виде лопатки и рогов.

В северных районах женщины носили кокошники. Головной убор был похож на круглый щит. Его твердую основу украшали парчой, жемчугом, бисером, бусами, у знати – дорогими камнями.

lazy placeholder

Детской

Детской одежды было мало, ее ценили, внешне она была похожа на взрослый наряд. Младшие дети донашивали за старшими. Совсем для маленьких, она могла быть с короткими рукавами, для удобства даже напоминать платье.

Первой пеленкой, рожденному мальчику была рубаха отца, а девочки – матери. В древней Руси одежду для детей перешивали из родительских нарядов. Считалось, так энергия и сила родителей убережет малыша от любых болезней, чужого сглаза. Рубашки для мальчиков и девочек не отличались, были плотные длинной до пят. Одежда с любовью украшалась материнской вышивкой, которая была оберегом для ребенка.

Примерно в 3 года детям шили первую рубаху из нового полотна. А 12 летним девочкам полагалась новая понева или сарафан, мальчикам – штаны-порты. Для детей-подростков наряды были уже более разнообразны, повторяли взрослые модели: косоворотка, штаны, шубы, головные уборы.

lazy placeholder

Славянская символика в одежде

Русский стиль невозможен без славянской символики. Вокруг образов и их предназначения ходят ожесточенные споры. Одни ссылаются на труды этнографов В.В. Иванова и В.Н. Топарова, другие на тексты «Велесовой книги» Ю.П. Миролюбова.

Создаваемый русский народный стиль в современной одежде наполнен символикой, значение которой не вызывает сомнений и противоречивых трактовок. Каждое изображение относится к фольклорному набору, чья суть передавалось изустно носителями славянской культуры.

Именно благодаря множественным усилиям команды дизайнеров «Велес» платье в русском стиле купить можно украшенное защитными символами народной вышивки. Модели мужского повседневного гардероба носят стилизованные изображения чура, коловрата, цветка папоротника и др.

Материалы

Русский народный стиль в современной одежде сочетает в себе все черты экологичного производства текстиля. Используемые материалы на 100% имеют натуральную основу. Для создания верхней одежды используется шерсть. Летняя и нательная одежда шьется из льна и хлопка.

Благодаря высоким требованиям к натуральности и качеству одежда в русском стиле купить которую предлагает интернет-магазин способна пройти самые жесткие оценочные каноны. Работая с натуральными тканями и материалами, команда дизайнеров «Русский стиль» проявляет заботу о своих покупателях на всех доступных уровнях.
Показать полностью

Какие материалы и декорирование используются в пошиве?

Лёгкие натуральные летом, тёплые меховые и шерстяные — зимой.

В жарких странах ценятся лён, хло́пок, бязь, тоненький ситец с вышивкой. Для аксессуаров может подойти мешковина, солома, текстиль. Для обуви – выделанная кожа, бечёвка, пробка. Конечно, в современной моде полностью от синтетических материалов отказаться невозможно. В таком случае детали должны обязательно быть стилизованы «под натуральность».

Зимой одежда оторочена мехом, обувь – из плотной качественной кожи, шерстяные ткани в приоритете.

Обильное декорирование – основа стиля фолк. Традиционно юбки и платья обшиваются по подолу тесьмой с соответствующими принтами.

Отделка рукавов, головных уборов и лифа – особое искусство, а если работа действительно ручная, наряд смотрится очень колоритно. В ход идут атласные ленты, бусины, жемчуг, бисер, толстые и тонкие нити. Чудесно смотрится многорядность узоров, витиеватость орнамента.

Из цветов приветствуются коричневые, оранжевые, красные — для отделки; белые, молочные, чёрные, бежевые – в качестве основы. Конечно, африканские и восточные мотивы предполагают больше цветов, да и скандинавская палитра имеет свои колеры.

Источник

Adblock
detector