под какое постановление попадает код окпд 2

Установлен запрет госзакупок импортных персональных компьютеров, ноутбуков и интегральных схем

ustanovlen zapret goszakupok importnih personalnih kompyuterov noutbukov i integralnih shem 200
daboost / Depositphotos.com

Перечень промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств – членов ЕАЭС), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд (приложение к постановлению Правительства РФ от 30 апреля 2020 г. № 616 (далее – Постановление № 616), дополнен новыми позициями 25.1-25.7, включающими, помимо прочего, следующие виды радиоэлектронной продукции:

Узнайте последние изменения Закона № 44-ФЗ и Закона № 223-ФЗ, пройдя обучение по долгосрочной программе профессиональной переподготовки, и получите диплом установленного образца.

Подтверждением производства указанной продукции на территории Российской Федерации является наличие сведений о ней в едином реестре российской радиоэлектронной продукции. Соответствующая декларация предоставляется в составе заявки участника.

При этом закупки запасных частей и расходных материалов к компьютерной технике и осветительному оборудованию выведены из-под установленного Постановлением № 616 запрета.

Изменения в Постановление № 616 вступили в силу 31 августа 2021 года и не применяются к отношениям, связанным с осуществлением закупок, извещения об осуществлении которых размещены в ЕИС до дня вступления в силу соответствующего постановления Правительства РФ, в том числе к контрактам, информация о которых включена в реестр контрактов, заключенных заказчиками, до указанной даты (Постановление Правительства РФ от 28 августа 2021 г. № 1432).

Источник

Как применять ограничения и запреты после 31.08.2021: разъяснения и планируемые изменения

При закупке радиоэлектроники и медицинских изделий заказчики соблюдают строгие ограничения и запреты. Минпромторг уже скорректировал нормативы по национальному режиму и планирует еще ряд изменений.

Что изменилось в закупках радиоэлектроники и медизделий после 31.08.2021

31 августа 2021 года вступило в силу постановление Правительства РФ № 1432 от 28.08.2021. Норматив установил запреты на закупку иностранной электроники. Теперь заказчики обязаны закупать ноутбуки, планшеты, серверы, микросхемы и другую электронику из правительственного перечня только отечественного производства.

Рекомендуем перед началом торгов свериться с Единым реестром российской радиоэлектронной продукции в ГИСП.

1 2021 09

Кроме запретов, ПП РФ № 1432 вводит и ограничения, которые применяются для закупки электроники и медтехники. Соблюдать их придется, если приобретаете:

Остались вопросы? Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как применяется национальный режим в 2021 году. Используйте эти инструкции бесплатно.

2021 09 10 15 36 27 2021 09

Чтобы прочитать, понадобится доступ в систему: ПОЛУЧИТЬ БЕСПЛАТНО НА 2 ДНЯ .

При приобретении электротоваров придется соблюдать правило «второй лишний»: отклонять заявки с импортной продукцией при наличии хотя бы одного предложения с отечественным оборудованием.

09.09.2021 Минпромторг на своем сайте опубликовал важное разъяснение: пункты 4 и 5 постановления № 878 следует применять, только если условиями закупки не установлены ограничения на допуск по п. 3 ПП № 878. В этих пунктах указаны основания неприменения ограничений и установлена необходимость получить разрешение на закупку иностранной продукции. Порядок получения такого документа не определен: Минпромторг разъясняет, что на практике такое разрешение не требуется. Но заявки необходимо рассматривать по правилам из 44-ФЗ.

Если среди всех поданных заявок есть предложение с российской радиоэлектроникой (или продукцией ЕАЭС), которое полностью удовлетворяет требованиям из документов закупки, то заказчик отклоняет все заявки с предложением иностранных изделий. Если же заявок с отечественными товарами нет, то заказчик принимает, рассматривает и оценивает предложенное иностранное оборудование. Чтобы избежать двусмысленности в толковании нормативных документов, Минпромторг опубликовал проект изменений, которые исключают пункты 4 и 5 из текста ПП РФ № 878.

Что еще Минпромторг планирует изменить в закупках радиоэлектроники и медизделий

Новый проект изменений от Минпромторга опубликовали 07.09.2021. Норматив скорректирует ПП РФ № 878. Вот что планируют изменить:

Подача сертификата СТ-1 никак не влияет на необходимость подтверждения страны изготовителя из реестров министерства торговли. Если же участник попал под действие правила «второй лишний», то он указывает номера реестровых записей и сведения о количестве баллов из ГИСП или евразийского перечня в составе заявки (ПП РФ № 719 от 17.07.2015, решение Совета Евразийской экономической комиссии № 105 от 23.11.2020).

Таким образом, переходный период действует до 31.12.2022. До этого момента участникам достаточно предоставить сведения о стране-производителе в заявке. А при поставке оборудования подтвердить страну происхождения сертификатом СТ-1.

В проекте Минпромторга приведены положения, которые меняют ПП РФ № 145 от 08.02.2017 о формировании использования каталога товаров, работ и услуг. При описании объекта закупки заказчики используют КТРУ для описания объекта заказа: они не вправе указывать дополнительные характеристики, которые не включены в каталог. Но для контрактов с единственным поставщиком и заказов радиоэлектроники и электронных медизделий сделали исключение. Для таких закупок допускается указание необходимых технических характеристик.

В 2009 году закончила бакалавриат экономического факультета ЮФУ по специальности экономическая теория. В 2011 — магистратуру по направлению «Экономическая теория», защитила магистерскую диссертацию.

Источник

Под какое постановление попадает код окпд 2

gor doc obzorОбзор документа

Письмо Минфина России от 21 июля 2020 г. N 24-03-07/63389 О применении постановления Правительства РФ от 5 февраля 2015 г. N 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

В соответствии с пунктом 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14 сентября 2018 г. N 194н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России, а также толкование норм, терминов и понятий, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.

Согласно пункту 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами.

В этой связи, следует учитывать, что письма Минфина России и его структурных подразделений не содержат правовых норм, не направлены на установление, изменение или отмену таких норм, а содержащаяся в них позиция является мнением ведомства и не может рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.

Также, Минфин России не обладает ни надзорными, ни контрольными функциями и (или) полномочиями в отношении осуществляемых закупок, в связи с чем не вправе рассматривать вопрос о правомерности совершенных и (или) совершаемых действий участниками контрактной системы в сфере закупок.

Вместе с тем Департамент считает необходимым отметить следующее.

Таким образом, Постановление N 102 применяется при наличии совпадения кода ОКПД2 и наименования вида закупаемого медицинского изделия с указанными в Перечне. При этом в случае, указанном в обращении, при несовпадении кода ОКПД2 и наименования вида закупаемого медицинского изделия с указанными в Перечне, применяется Постановление N 617.

Заместитель директора Департамента Д.А. Готовцев

Обзор документа

Ограничения и условия допуска иностранных медизделий к закупкам применяются при совпадении кода ОКПД2 и наименования вида закупаемого медизделия с указанными в правительственном перечне. В противном случае применяются ограничения допуска иностранных промышленных товаров к закупкам.

Источник

Под какое постановление попадает код окпд 2

promo access

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
Применение ограничения и запрета на допуск к закупкам для государственных и муниципальных нужд радиоэлектронного оборудования и программного обеспечения в описанном случае зависит от технических аспектов. Условия допуска компьютеров и периферийного оборудования применяются при закупке таких товаров в том случае, если предварительно не были применены ограничения.
Возможность приобретения всех перечисленных в вопросе товаров и услуг в рамках одной закупки представляется сомнительной.
Типового контракта или типовых контрактов для закупки перечисленных в вопросе товаров и услуг не предусмотрено.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Чашина Татьяна

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Серков Аркадий

18 сентября 2020 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

————————————————————————-
*(1) Ограничения допуска, установленные этим Постановлением, действуют до 1 сентября 2021 года (абзац третий п. 13 Постановления N 878).
*(2) Для целей применения пункта 2 Постановления N 1236 под ПО понимается ПО и (или) права на него вследствие выполнения контрактных обязательств, перечисленных в пункте 2.1 этого документа.
*(3) С полным перечнем типовых контрактов можно ознакомиться по этой ссылке: Приложение к Энциклопедии решений. Госзаказ. Заключение государственного (муниципального) контракта. Подборка документов.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Ошибки заказчиков в применении запретов на допуск товаров

Порой заказчики испытывают сложности в момент использования запретов на закупку промышленной продукции, происходящей из-за рубежа, том числе промышленных работ или услуг, исполняемых иностранцами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616.

В результате допускаются ошибки при составлении закупочных документов. это грозит заказчику неблагоприятными последствиями со стороны антимонопольных органов.

Неправильный выбор кода ОКПД2

Заказчик неверно определил код ОКПД2 для товаров/работ/услуг, которые нужно приобрести. Заключение УФАС России города Москва от 30.04.2021 г. по делу № 077/06/106-7439/2021.

Заказчику было необходимо купить медицинские нестерильные бахилы одноразового пользования, он вписал в документы код ОКПД2 15.20.11.129, соответствующий «Обувь из полимерных материалов прочая, не включенная в другие группировки».

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Антимонопольный орган пришёл к выводу о нарушении заказчиком п.1 ч.1 ст.33, ч.3, ч.4 ст.14 44-ФЗ, ведь он ввёл неправильный код, в результате чего был установлен излишний лимит согласно Постановлению №616.

Произошло это потому, что «бахилы медицинские нестерильные одноразовые» предусматриваются каталогом товаров, в том числе работ и услуг, и обозначаются кодом ОКПД2 32.50.50.190 «Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие, не включённые в другие группировки». Упомянутый товар входит в перечень товаров, утверждённый Постановлением №616, но запрет распространяется только на медицинские маски.

Не установил запрет на допуск

Заказчик правомерно не установил запрет на допуск, но при этом признал участников закупки не соответствующими требованиям ст. 14 44-ФЗ по причине того, что участниками закупки в составе заявок не были представлены сведения о наличии продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории РФ, или сведения о наличии такой продукции в реестре евразийской промышленной продукции. Заключение УФАС России города Новосибирск от 30.11.2020 г. №054/06/69-2293/2020.

Заказчик покупал бумагу для аппаратуры в офис, код продукта 17.12.14.129-00000025. Такая продукция описывается под номером №10 в перечне товаров промышленной сферы, изготавливаемых за рубежом, кроме стран-участников Евразийского экономического союза, составленном Постановлением №616, они не допускаются при необходимости организации закупок для потребностей государства и муниципалитетов.

Тем не менее, не запрещается использование промышленной продукции, изготавливаемой за рубежом, что следует из Постановления №616, в контексте конкретной закупки, вследствие пп. «б» п.3 Постановления №616, если производится покупка некоторого количества товаров, а их цена в совокупности составляет не более миллиона рублей.

Заказчик сделал заключение о несоответствии заявок участников критериям ст. 14 44-ФЗ под предлогом того, что они при составлении заявок в содержании вторых частей не предоставили информацию об описании товара в реестре промышленной продукции, изготавливающейся в Российской Федерации, или информацию об описании подобного товара в реестре евразийской промышленной продукции.

В итоге, УФАС России города Новосибирск решила, что аукционная комиссия организатора торгов поступила незаконно, так как указанные требования не описывались заказчиком в аукционных документах и не могли использоваться ввиду пп. «б» п.З Постановления №616.

Неправомерно установил запрет на допуск товаров

Заказчик неправомерно установил запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, предусмотренный Постановлением № 616, в отношении товаров с разными ОКПД2, суммарная стоимость каждого из которых менее 1 млн руб. Заключение Новгородского УФАС России от 04.06.2021 г. №56.

Заказчик создал аукцион в цифровом формате на право подписания контракта на поставку материалов для хозяйственных нужд, связанных с различными кодами ОКПД2. Он наложил ограничение, в результате чего не допускается иностранная продукция в контексте Постановления №616. Более того, по всем перечисленным позициям суммарная цена товаров не превосходит учреждённую пп «б» п.3 Постановления №616 (1 млн. руб.).

Антимонопольный орган вынес заключение о незаконной деятельности организатора торгов, ведь предметом указанного договора считаются промышленные товары, перечисленные в перечне к Постановлению №616 и относящиеся к различным ОКПД2, поэтому ограничение к единице любого подобного товара в частности не может распространяться по причине, предусматриваемой п. «б» п.3 Постановления №616.

То есть, если осуществляется закупка продукции в контексте единого кода ОКПД2, где общая цена меньше миллиона рублей, тогда недопуск не применяется и не используется при цене единицы товара не более 100 тыс. руб.

В документации о закупке неправомерно одновременно установил запреты и ограничения

Заказчик в документации о закупке неправомерно одновременно установил запреты и ограничения в соответствии с Постановлением № 616 и в соответствии с Приказом Министерства финансов РФ от 04.06.2018 г. № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства…». Решение УФАС России города Саратов от 28.05.2021 г. по делу № 064/06/14-616/2021.

Предмет аукциона, который был объявлен заказчиком — это одноразовая хирургическая маска, её код ОКПД2 — 32.50.50.190. Она указана в перечне товаров, предусмотренном Постановлением №616.

Заказчик учредил запреты и ограничения в извещении об организации аукциона согласно Постановлению Правительства N 616 и приказу Минфина России №126н.

Действия заказчика были расценены как нарушение закона по мнению антимонопольного органа.

Вследствие ч.4 ст.14 44-ФЗ, Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в области закупок по поручению Правительства Российской Федерации учреждает критерии допуска с целью организации закупок товаров, которые происходят из иностранных государств или группы иностранных государств, работ или услуг, соответственно выполняемых или оказываемых иностранными лицами, кроме товаров, работ или услуг, в отношении которых Правительство Российской Федерации установило запрет согласно ч.3 ст.14 44-ФЗ.

Можно сделать вывод, что Приказ №126н, где указываются критерии допуска товаров, изготавливаемых в иностранных государствах или группе иностранных государств, не упоминается в документах об аукционе вместе с Постановлением Правительства N 616, где устанавливается запрет на допуск промышленных товаров, изготавливаемых в иностранных государствах.

В рамках одной закупки приобретает товары, включенные в перечень товаров и не включенные в него

Заказчик приобретает в рамках одной закупки промышленные товары, включенные в перечень товаров, предусмотренных Постановлением № 616, и не включенные в него (за исключением закупок промышленных товаров по государственному оборонному заказу) из-за неправильного определения кода ОКПД2. Заключение УФАС России города Хабаровск от 17.05.2021 г. №49.

Заказчик при организации аукциона в электронном формате вписал такое наименование объекта закупки: «Поставка медицинских изделий — белья одноразового».

Вместе с тем заказчик организовал закупку медицинских масок и других типов продукции, в их число входят: маски 3-хслойные на резинках, маски 3-хслойные на завязках, простыни для стола операционного, одноразовые комплекты белья и т.п.

В то же время заказчик в момент описания объекта установил некоторый код ОКПД2 32.50.50.000 «Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие» для продукции «Маска 3-хслойная на завязках, нестерильно», «Маска 3-хслойная на резинках, нестерильно», которые не описаны в перечне товаров, установленном Постановлением №616.

Также маски относятся к коду 32.50.50.190 «Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие, не включенные в другие группировки (только в отношении медицинских масок)».

Так как заказчик установил код ОКПД2, не соответствующий описанию объекта закупки, то требование Постановления №616 не применяется и не используется, в частности, п.12 Постановления №616, устанавливающий, что для целей соблюдения запретов, учреждённых п.1 и п.2 Постановления №616, не могут быть предметом одного контракта (или одного лота) промышленные товары, которые включены и не включены в перечень (за исключением закупок промышленных товаров по государственному оборонному заказу).

Также медицинские маски не могут стать предметом одного контракта или лота с прочими типами промышленных товаров, которые включены в перечень.

Такие действия расцениваются как нарушение п. 12 постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 №616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров…».

Источник

Adblock
detector