подобрать антифриз по вин коду

Антифриз

Антифриз

Антифриз: классификация, использование и технические характеристики

Стабильная и нормальная работа двигателя автомобиля в холодное время года невозможна без качественной охлаждающей жидкости. Температура замерзания антифриза намного ниже, нежели температура замерзания воды. Основная функция охлаждающего вещества – надежная защита двигателя от коррозии и механических повреждений, которые могут быть нанесены двигателю замерзшей водой.

Состав

Независимо от производителя и спецификации выделим основные составляющие компоненты жидкости:

Каждый производитель охлаждающей продукции оставляет за собой право добавлять определенный комплекс присадок, которые определяют качество и состав антифриза. Именно поэтому на современном рынке можно встретить довольно широкое разнообразие этой продукции.

Характеристика по цвету

Многих неопытных автомобилистов интересует вопрос о том, для чего обесцвеченную жидкость производитель окрашивает в определенный цвет? Это делается по одной простой причине – удобство потребителя. Так определенный окрас продукта свидетельствует о его технических характеристиках, составе и качестве:

Важным и интересным нюансом является тот факт, что применение зеленых и синих антифризов рекомендованы только авто, которые были выпущены до 1996 года. Красный цвет рекомендован для машин 1996-2001 года выпуска. А вот желтая или оранжевая жидкость преимущественно используется для современных марок автомобилей. Высокобюджетная охлаждающая жидкость нашла свое широкое применение среди водителей, предпочитающих экстремальную езду.

Классификация антифризов по действию и составу присадок

Когда необходимо произвести замену антифриза?

Существует несколько правил, в соответствии с которыми осуществляется замена охлаждающей жидкости:

Помните, что не вовремя поменянный антифриз не только теряет свои положительные свойства, но и может стать причиной поломки механических деталей двигателя и системы охлаждения.

Критерии выбора

В процессе покупки продукта осмотрите емкость или канистру на наличие повреждений. Крышка должна быть плотно и герметично закрыта. При открытии канистры, вы услышите специфический щелчок, который свидетельствует о целостности пломбы. На этикетки должна быть указана информация касательно страны и фирмы производителя. Обязательно проверяйте дату производства и конечный срок использования. После вскрытия канистры посмотрите, нет ли осадка на дне. Поднявшаяся пена должна исчезнуть в течение пяти секунд.

Выбрав качественный антифриз, двигатель вашего автомобиля будет надежно защищен от коррозии и механических повреждений, которые могут быть спровоцированы замерзшей водой.

Источник

Выбираем антифриз для своего автомобиля

4e54034s 100

dc1a0c6s 960

Многие автовладельцы к правильному выбору антифриза для автомобиля подходят халатно, а зря, ведь задача каждого автолюбителя, который ценит свое транспортное средство – следить за его техническим состоянием, своевременно менять расходные материалы и делать ремонт.

При этом особое внимание необходимо уделять двигателю, как основному узлу автомобиля.

Своевременная замена масла, использование качественного бензина – все это понятно.

Нельзя забывать и о таком важном нюансе, как качественное охлаждение двигателя. И здесь основную нагрузку берет на себе охлаждающая жидкость – антифриз.

Мы знаем, что первые двигатели появились более двухсот лет назад, и в те времена не было антифриза. В роли охладителя выступал просто воздух.

Но уже в 1900 году был выпущен первый мотор с более эффективным – водяным охлаждением. Еще через тридцать лет начали активно внедряться термостаты и помпы, которые позволили добиться много лучших скоростных показателей от двигателя и повысить его ресурс.

Что касается первых антифризов, то они были просты и выполнялись в трех различных составах:

1.В виде солевых растворов кальция и хлоридов натрия;
2.Спирта (этилового или метилового);
3.А также в виде глицерина, смешанного с медом и сахаром.

Что касается более известного нам этиленгликоля, то такие изделия появились только в 1930 году. Еще через девять лет поступили в продажи эффективные антикоррозийные составы.

Сегодня можно выделить несколько основных видов антифризов.

G11 / CODEG11 – один из наиболее распространенных классов антифризов на территории РФ. Его основа – этиленгликоль.

411a0c6s 960

Основное преимущество – простота в производстве и, соответственно, доступная цена. Стоимость антифриза, к слову, может отличаться, в зависимости от объема емкости, состава, наличия качественных присадок и так далее.

В данном виде антифриза отсутствуют амины, бораты и фосфаты.

Что касается цвета, то G11 / CODEG11 может иметь желтый, зеленый и синий (чаще всего) оттенки. Подходит для автомобилей до 1996 года выпуска.

G12 / CODEG12 – второй по популярности антифриз. Его основа – пропиленгликоль. Цена такой охлаждающей жидкости выше из-за более высокой стоимости исходных материалов. Да и качество таких антифризов выше.

691a0c6s 960

Особо стоит отметить эффективность антикоррозийных присадок. Считается, что данный тип жидкости оптимален для машин 1996-2001 годов.

Основной цвет – красный, но есть варианты с различными оттенками – морковным, фиолетовым и прочими.

«Живет» такая охлаждающая жидкость дольше – до пяти лет.

ВАЖНО: Если смешать первый и второй вид, то это может привести к образованию хлопьев.

G12 Plus / G12+ — антифризы для машин от 2001 года и выше. Отличительная особенность – отсутствие различных вредных элементов – аминов, боратов, нитриров и прочих.

Следовательно, G12 Plus можно смело смешивать с другими типами охлаждающей жидкости. Цвет может быть любым, но чаще всего лиловый, фиолетовый и сиреневый.

109a0c6s 960

G13 – похож на G12 Plus, но во время производства использовалась более современная технология.

На территории России такие антифризы не производятся как раз по этой причине.

Антифриз этого типа предназначена в большинстве случаев для спортивных авто и мотоциклов. Отличительная особенность – теплоемкость и теплопроводность.

949a0c6s 960

В чем отличия от тосола

Для многих автолюбителей выбор антифриза – это целая проблема. Многообразие цветов и видов антифризов не дает сделать правильный выбор.

Но основная сложность – непонимание основного отличия рассматриваемой нами охлаждающей жидкости от обычного тосола.

У многих автолюбителей сложился определенный стереотип, что тосол подходит к старым автомобилям, а антифриз – к новым. Совсем нет.

Эти две охлаждающие жидкости – одно и то же. Просто тосол – это антифриз старого образца (классического типа).
Из-за далеко не лучших качеств, агрессивности к металлам он применяется все реже, но некоторые автолюбители все еще продолжают покупать тосол по одной простой причине – он имеет доступную цену.

Преимущества и недостатки

Если сравнивать антифриз с тосолом или водой, то он имеет множество преимуществ:

обеспечивает лучшее охлаждение двигателю;
эффективно выполняет свои задачи даже при низкой температуре;
защищает алюминий даже при большом перегреве;
продлевает «жизнь» водяного насоса, защищает гильзы цилиндров мотора от кавитации;
имеет отличную совместимость с пластиком и эластомерами;
не дает образовываться различным засорениям в радиаторе и так далее.
Но есть и некоторые минусы:

появляется все больше подделок, поэтому выбор антифриза необходимо делать с умом (не только по цвету или названию);
смешивание различных типов антифризов может привести к появлению хлопьев и прочих лишних примесей;
в процессе эксплуатации антифриз низкого качества может поменять свой цвет, есть вероятность появления осадка и ухудшения характеристик.

829a0c6s 960

Сразу хотелось бы отметить, что покупать антифриз, опираясь исключительно на цвет – это глупая затея.

Единственное, что можно для себя уяснить – зависимость цвета некоторых изделий от температуры замерзаний.

9a9a0c6s 960

Другого тосола не существует.

Необходимо помнить, что красители охлаждающей жидкости при взаимодействии с другими составляющими могут частично менять цвет.

Если же антифриз в процессе эксплуатации обесцветился вовсе, то это означает полную потерю им своих качеств.

Если вы не знаете, как выбрать антифриз, лучше делать это по маркам или производителю (об этом мы поговорим ниже).

Сразу хотелось бы отметить, что какой-то особой классификации по маркам не существует.

Каждый производитель выпускает охлаждающую жидкость под своим буквенным обозначением.

Наиболее популярные сегодня стандарты:

в США – S A E, ASTM;
в Японии – JIS;
в Англии – BS;
в Германии –VW;
во Франции – AFNOR;
в Италии – CUNA.

4e9a0c6s 960

Кроме этого, все виды антифризов имеют свою классификацию: гибридные (G11), карбоксилатные (G12 и G12+), а также лобридные (G12++ и G13). О них мы уже сегодня кратко говорили.

Выбор по производителю

Лучше всего покупать антифриз той марки и типа, которые рекомендует изготовитель.

Если же в автомобиле уже есть какой-то состав и просто необходима доливка, то здесь также экспериментировать не стоит – желательно делать выбор в пользу того же класса.

Что касается фирм, то сегодня хороших оборотов набрали такие компании, как Total, Texaco, Shell. Из наших – Лукойл, ВАМП, Sintec и прочие.

119a0c6s 960

Наиболее популярные присадки

Мы уже упоминали, что современные антифризы не обходятся без качественных антикоррозийных присадок – их наличие обязательно.

При отсутствии специальных добавок пропиленгликоль и этиленгликоль будут иметь разрушающее действие на алюминиевый сплав.

Это может привести к коррозии и разрушению внутренних элементов охлаждающей системы и двигателя.

Кроме этого, пакет присадок дает антифризу антипеннуые, антикавитационные и флуоресцентные свойства.
Ранее большой популярностью пользовался метасиликат натрия, необходимый для защиты сплавов алюминия от агрессивного действия антифриза. Но для современных двигателей она не подходит из-за высоких рабочих температур и повышения риска закупорки двигателя.

Кроме этого, часто применяются нитраты, ингибиторы коррозии меди, красители и прочие добавки.

Таким образом, антифриз не так прост, как может показаться на первый взгляд. При выборе охлаждающей жидкости для двигателя необходимо быть особо внимательным, но после прочтения данной статьи вы обязательно справитесь с поставленной задачей.источник www.avto-pulss.ru

Источник

Как подобрать охлаждающую жидкость по марке автомобиля? Методы подбора антифриза для авто

11 августа 2017 Категория: Подбор по марке автомобиля

Двигатели внутреннего сгорания автомобилей в процессе работы нагреваются до высоких температур по причине тепловыделения, исходящего от сгорающего топлива. А также трения, которое возникает при работе внутренних механизмов мотора.

Поэтому для поддержания оптимальной температуры моторы оборудованы воздушной, жидкостной системой охлаждения. В системах жидкостного охлаждения рабочим телом, отбирающим тепло у двигателя и рассеивающим его в радиаторе, является охлаждающая жидкость.

Кроме способности охлаждать, жидкость должна соответствовать ряду требований, например, не вызывать или останавливать коррозию системы охлаждения. Также, чтобы автомобиль можно было эксплуатировать в широком диапазоне температур воздуха, жидкость должна сохранять текучесть в морозы. Именно поэтому охлаждающая жидкость получила свое название «антифриз».

531 thumb medium500 0

Виды охлаждающих жидкостей

По мере совершенствования двигателей внутреннего сгорания менялись и требования к охлаждающим жидкостям, в соответствии с ними появлялись новые антифризы. Таким образом у водителей появилась проблема не только выбора моторного масла, но и возникла необходимость подбора охлаждающей жидкости по марке автомобиля.

Сегодня существуют достаточно много видов ОЖ. Каждая жидкость имеет не только разный состав, но и цвет. Однако подбирать антифриз по цвету не стоит, потому что цвет антифризу придают не его свойства, а именно красители. И один и тот же вид антифриза может иметь разный цвет. На данный момент встречаются следующие виды охлаждающих жидкостей для автомобилей:

Как мы уже говорили ранее, жидкости используемые в системах охлаждения обладают разным составом. Их компоненты могут оказаться несовместимыми друг с другом. В результате смешивания может появиться пена, выпасть осадок или образоваться гель. Последнее гарантированно приведет систему в негодность. Поэтому смешивать их или добавлять один тип жидкости в другой иногда недопустимо или нежелательно.

530 thumb medium500 0

При необходимости доливки одного вида антифриза в другой следует руководствоваться следующими рекомендациями:

Подбор охлаждающей жидкости по марке автомобиля

Разобравшись с видами охлаждающих жидкостей, давайте приступим к выбору антифриза для вашего автомобиля. Подобрать его можно несколькими способами, основные из них описаны ниже.

Подбор антифриза по технической документации

В руководстве по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля в разделе «эксплуатационные жидкости» есть пункт: «система охлаждения двигателя». В нем перечислены марки рекомендуемых производителем антифризов и указаны их типы.

533 thumb medium500 0

Часто в инструкциях по эксплуатации автомобиля производители указывают лишь узкий круг марок жидкостей, не всегда занимающих лидирующие позиции в отрасли. Поэтому не лишним будет обратить внимание на спецификации, о которых будет написано ниже.

Подбираем охлаждающую жидкость в каталогах

Если по каким-либо причинам нет возможности заглянуть в заводскую инструкцию по эксплуатации, то следует воспользоваться каталогами. Каталоги есть в крупных магазинах автозапчастей и автосервисах. Они отражают соответствие деталей и заменителей, например масла или охлаждающей жидкости конкретной марки автомобиля. Помимо этого в интернете есть много онлайн сервисов, с помощью которых можно осуществить подбор охлаждающей жидкости по марке автомобиля онлайн, просто внеся соответствующие данные на сайте.

vajno

Стоит отметить, что в каталогах перечислены подходящие жидкости не только по марке и модели автомобиля, но и модификациям, объему, мощности, и обозначению двигателей.

Выбираем жидкость по спецификации автомобиля

Большинство крупных автопроизводителей выпускают перечень технических требований (спецификации) к антифризам, подходящим для использования в машинах определенной марке. Для этого производители антифризов должны провести некоторые испытания своей продукции на соответствие требованиям конкретной марки автомобиля.

Если испытания антифриза закончились успехом, то, как правило, подобная графа вносится в руководство по технической эксплуатации автомобиля. Также ознакомиться с одобренными охлаждающими жидкостями можно на официальных сайтах автомобильных марок. В свою очередь производители антифризов на этикетках своих продуктов часто информируют о том, что их продукт соответствует спецификациям автопроизводителей, к примеру, БМВ, Мерседес или Тойота.

Подбирая охлаждающую жидкость по спецификации, рекомендуется отдавать предпочтение крупным, известным производителям автомобильной химии. Так как информация о соответствии антифриза определенной марке автомобиля вызывает больше доверия, чем малоизвестный производитель охлаждающих жидкостей.

Подбор ОЖ по году выпуска авто

532 thumb medium500 0

При современном распространении и доступности информации рассмотрение этого вопроса может показаться излишним. По любой из марок машин можно найти все необходимые сведения по рекомендуемым эксплуатационным материалам и их аналогам. Но если случилось так, что по какой-то модели автомобиля нет достоверной информации, то можно воспользоваться следующими советами:

vajno

При этом имейте в виду, что перед тем как залить новый антифриз сначала нужно полностью слить остатки старой жидкости и тщательно промыть систему охлаждения. И только после этих манипуляций можно залить новую жидкость.

Теперь вы знаете достаточно способов подбора охлаждающей жидкости по марке автомобиля. В заключение стоит упомянуть, что цвет не гарантирует соответствия принадлежности жидкости к ожидаемому типу антифриза. А обозначения на этикетке могут быть всего лишь торговыми уловками. Пользуйтесь услугами продавцов с хорошей репутацией и приобретайте продукцию проверенных производителей.

Источник

Подбор антифриза по марке автомобиля: как правильно подобрать охлаждающую жидкость

Антифриз выполняет функцию теплоносителя в системах охлаждения двигателей и защищает поверхности омываемых деталей от коррозии и других негативных воздействий. Главная особенность этого продукта – низкое значение температуры замерзания («анти» – против, «фриз» – замерзать). Это позволяет использовать его в любых климатических условиях. Подбор антифриза по марке автомобиля выполняют с учетом рекомендаций производителя транспортного средства и технических характеристик самой жидкости. Лучшим решением чаще всего бывает марка антифриза, залитого в авто заводом-изготовителем. Но что делать, если найти оригинальную охлаждающую жидкость не удается? Можно ли использовать заменители и как правильно подобрать антифриз по марке авто?

По каким параметрам выбирают жидкость для системы охлаждения

Если вы покупали автомобиль на вторичном рынке и техническая документация к транспортному средству утеряна, то при выборе антифриза лучше отдать предпочтение продукции:

Большое значение имеют также показатели пенообразования и вязкости, а также содержание пакета присадок, нейтрализующих агрессивные свойства антифриза.

shutterstock 1416054455

Что входит в состав охлаждающей жидкости

В состав любого антифриза входят:

Этиленгликоль, вода и присадки – бесцветные составляющие охлаждающей жидкости. Краситель используется для того, чтобы пользователи могли как-то различать продукцию разных брендов. Выбирать антифриз по цвету нельзя, а смотреть нужно только на допуск, как и в случае с маслами.

Типы присадок

По типу используемого пакета присадок охлаждающие жидкости делят:

Технологические различия разных видов присадок

В зависимости от типов присадок антифризы по-разному выполняют защитную функцию. Так, гибридные жидкости образуют тонкую пленку, которая покрывает всю омываемую поверхность, защищая ее от ржавчины. Карбоксилаты же воздействуют только на зарождающийся очаг коррозии. Некоторым маркам авто (Ford, Chevrolet или Land Rover) гибриды не подходят, т. к. пленка из силикатов и фосфатов наносит вред их радиаторам. Другие производители (например, BMW) продолжают использовать присадки с минеральными солями. Это еще раз говорит о том, что при выборе антифриза для той или иной марки автомобиля следует руководствоваться прежде всего допуском и только после этого принципом действия присадок и другими факторами.

shutterstock 1579213747

Маркировка от Volkswagen

Концерн Volkswagen предложил свою классификацию антифризов, согласно которой все охлаждающие жидкости делятся на категории:

Выбор по каталогу

Подобрать антифриз по марке автомобиля можно с помощью каталогов, публикуемых на специализированных сайтах. На таких ресурсах автовладельцам предлагается заполнить форму, указав данные авто: марку, модель, год выпуска, тип топлива, объем и мощность двигателя. После этого (как правило, в новом окне) открывается перечень подходящих видов охлаждающих жидкостей. В некоторых случаях для каждого из выбранных типов антифриза указывается допуск по таким факторам, как:

Кроме того, пользователь может увидеть степень эффективности защиты:

shutterstock 1630268686

Допуски от автопроизводителей

Ведущие мировые автопроизводители регламентируют состав и свойства антифризов для своей продукции спецификациями (допусками). Например, автомобилям Ford рекомендованы охлаждающие жидкости со спецификацией WSS-M97B44-D. Такой продукт выпускается под торговыми марками:

Вся эта продукция имеет идентичный состав, т. е. допускается смешивание различных ее образцов. Если нет возможности залить в Ford «родной» антифриз, можно заменить его охлаждающей жидкостью карбоксилатного типа (Glysantin G30, AWM G12, Mobil Advanced и другими). Спецификации некоторых других производителей:

Можно ли смешивать антифризы разных типов

Если уровень теплоносителя в системе охлаждения уменьшился, а антифриза такого же типа, который залит в машину, под рукой не оказалось, в некоторых случаях можно добавить охлаждающую жидкость другого стандарта. При этом важно помнить, что:

Какие ошибки совершают водители при выборе антифриза

Выполняя такую простую, на первый взгляд, манипуляцию, как замена охлаждающей жидкости в автомобиле, водители допускают множество ошибок. Наиболее типичные из них:

Sintec Multifreeze – уникальный продукт от АО «Обнинскоргсинтез»

sintec multifreeze 640x640 2Sintec Multifreeze – это не имеющая аналогов в России разработка специалистов АО «Обнинскоргсинтез». Продукт, изготовленный по уникальной гибридной технологии, представляет собой охлаждающую жидкость, в которой реализованы свойства одновременно карбоксилатных и силикатных антифризов. «Синтек Мультифриз» выполнен на основе моноэтиленгликоля и пакета многопрофильных присадок с добавлением компонентов органического и неорганического происхождения. Выбирая жидкость для системы охлаждения своего автомобиля, нужно обратить внимание на Sintec Multifreeze по следующим причинам:

Специальная флуоресцентная присадка позволяет находить место утечки при осмотре подкапотного пространства в свете УФ-лампы.

Вам также может быть интересно

oblozhka 4 1

При какой температуре замерзает антифриз

Антифриз предназначен для того, чтобы не поддаваться низким и высоким температурам, оставаясь в одной консистенции. Он не должен закипать при нагреве двигателя и твердеть в морозы. Но у многих водителей, несмотря на все ухищрения, антифриз замерзает в холодное время года. Разберемся со специалистами, почему же это происходит?

oblozhka 4 3

Антифриз синего цвета

Синий антифриз относится к охлаждающим жидкостям класса G11. Это весьма распространенный тип с традиционным составом. Чаще всего первой ассоциацией с охлаждающей жидкостью голубого или бирюзового цвета является ТОСОЛ, который раньше заливали в советские, а теперь в отечественные автомобили. Но по своим характеристикам голубая охлаждающая жидкость намного лучше и качественней, так как имеет более сбалансированный состав.

oblozhka33

Типы, виды и технические характеристики антифризов в зависимости от маркировки

На срок службы и работоспособность мотора напрямую влияет не только состояние моторного масла, но и качество охлаждающей жидкости. Раньше популярностью пользовался тосол, сейчас автолюбители выбирают антифриз. Каждый вид имеет свой состав и даже цвет. Зачем он нужен и как его выбрать?

Источник

Антифриз и тосол: характеристики, типы, виды

Температура замерзания

Температура, при которой начинается кристаллизация охлаждающей жидкости; по сути — температура воздуха, с которой мороз становится опасным для системы охлаждения. Чем ниже это значение — тем более жидкость устойчива к низким температурам и тем лучше подходит для использования в зимних условиях, в т.ч. в суровом климате. Отметим, что выбирать по данному показателю стоит с определенным запасом: в характеристиках температура замерзания указывается для идеальных условий, тогда как на практике кристаллизация может начаться и при более высоких температурах.

Объем

Номинальный объем упаковки, проще говоря — количество охлаждающей жидкости в комплекте поставки.

Средняя емкость системы охлаждения в легковом авто составляет порядка 5 – 6 л (в основном до 10 л), а в грузовых может достигать нескольких десятков литров. Соответственно, оптимальная емкость зависит от того, для какой машины и с какими целями (долив или полная перезаправка) покупается антифриз. Стандартные варианты упаковки, применяемые на сегодняшний день, включают канистры на 1л, 2 – 5 л, 10 л и 20 л, а также металлические бочки на 60 и 200 – 210 л.

Цвет, которым окрашена охлаждающая жидкость.

Окраска упрощает слежение за состоянием жидкости: утрата или изменение цвета, как правило, свидетельствуют о необходимости перезаправить систему охлаждения. Конкретный же цвет, используемый производителем, связан прежде всего со стандартами, которым соответствует антифриз (см. ниже). Как правило, жидкости G11 используют оттенки зелёного цвета, G12 — красного, G13 — синего. Однако это правило не является общеобязательным, встречаются и другие принципы выбора цвета (например, японские производители «красят» свою продукцию по температуре). Кроме того, цвет красителя не влияет на свойства жидкости и состав присадок. Поэтому при выборе стоит ориентироваться не на цвет, а на официальные характеристики, заявленные производителем.

Соответствие стандартам

Общие стандарты, которым соответствует охлаждающая жидкость. Наиболее часто встречаются следующие из них:

— G11. Простой стандарт для бюджетных марок антифризов. В качестве основы такие охлаждающие жидкости используют смесь воды и этиленгликоля с включением небольшого пакета антикоррозийных присадок органического или неорганического происхождения. В современных двигателях антифриз G11 используется редко, в основном его применяют на борту отечественных автомобилей с чугунным блоком цилиндров. Платой за бюджетную стоимость G11 является небольшой срок службы охлаждающей жидкости этого стандарта.

— G12. Группа карбоксилатных антифризов, предполагающих использование водно-этиленгликолевой основы и органических присадок. Их ключевой особенностью является воздействие непосредственно на очаги коррозии — защитная плёнка формируется только в местах, подверженных коррозии. Это значительно улучшило теплообмен и обеспечило длительный эксплуатационный ресурс охлаждающих жидкостей марки G12 (более 5 лет).

— G12+. Дальнейшее усовершенствование стандарта G12 со включением в формулу веществ на основе органических кислот для предотвращения образования коррозии. Т.е. охлаждающие жидкости марки G12+ не только образуют защитную плёнку в очагах возникновения коррозии, но и проводят профилактические мероприятия во избежание их появлению.

— G13. Наиболее продвинутый стандарт современных охлаждающих жидкостей. Этиленгликоль в их составе заменён пропиленгликолем, который намного менее токсичен и быстрее разлагается после использования. Кроме того, свойства таких антифризов позволяют применять их мощных форсированных двигателях, включая спортивные. Однако и обходятся такие составы недёшево.

Допуски производителей

Допуски производителей, которым соответствует охлаждающая жидкость.

Автомобили разных производителей могут иметь различные специфические особенности, которые невозможно учесть в общепринятых стандартах. Поэтому крупные автопроизводители разрабатывают собственные стандарты, по которым может сертифицироваться охлаждающая жидкость. Эти стандарты и называют допусками, они, как правило, указываются в официальной документации на машину.

Лучше всего использовать марки охлаждающей жидкости, соответствующие этому допуску — они оптимально подойдут под данную модель авто.

Источник