подобрать ремень генератора по vin коду бесплатно

Ремни и цепи

Ремни и цепи

Между ремнем и цепью есть несколько различий, например, цепь намного долговечней ремня, но вызывает больше трудностей при замене. А ремень относится к категории расходников, но при этом он работает намного тише, чем цепь, и не подвержен коррозии.

Не важно, ремень или цепь установлены в двигателе автомобиля, важна своевременная проверка и замена этого элемента. Ведь внезапный обрыв грозит тем, что лишившись ремня или цепи, распредвал остановится, а поршни коленвала продолжат работу и повредят клапана. Все это обернется дорогостоящим ремонтом автомобиля, вплоть до полной его замены. Конечно, существуют такие виды моторов, для которых обрыв не смертелен, но их таких меньшинство.

Когда менять ремень ГРМ?

Периодичность замены ремня ГРМ напрямую зависит от конкретной марки и указывается в инструкции по эксплуатации автомобиля. Чаще всего она рассчитывается исходя из пробега автомобиля и в цифрах составит 50-80 тысяч километров. Многие производители указывают срок службы ремня вплоть до 120 тысяч, но тем не менее, если автомобиль эксплуатируется в жестких условиях, например, простаивая в многочасовых пробках, то срок службы ремня и других расходников заметно сократится. Ориентироваться следует не только на пробег, но и на общее состояние автомобиля. Если он стал хуже заводиться, появилась сильная вибрация или начались провалы в тяге, то это верный признак того, что мотор работает неправильно и одной из причин может быть ремень ГРМ.

Многие советуют при замене ремня ГРМ, менять и другие связующие элементы, например, ролик натяжителя и обводной ролик, если хотя бы один из них выйдет из строя, то это грозит обрывом ремня.

Источник

Подбор комплектующих по VIN-коду автомобиля

2f62aes 100

В данном случае расскажу про VIN-код автомобилей Renault.
Потому что по этому производителю малость знаю. Про остальных ничего конкретного сказать не могу, поскольку не интересовался.

Появилось такое, как в заголовке, на некоторых площадках распространителей запчастей в Интернет.
Термин появился.
«Пробил по VIN».
Даже говорят так:
«Давай VIN, я подберу детали».
И те и другие мне особо не интересны. Сами заблуждаются и других вводят в заблуждение.

Какая информация кроется в самом VIN-коде повторять не буду, об этом много говорили.
Да и нет в ней, в информации-то, ничего особо интересного.
По сути своей это то, что и кроется в расшифровке этой аббревиатуры.
VIN — Идентификационный номер транспортного средства. Он уникален.

Что можно сказать о гражданине по серии и номеру его паспорта или по ИНН?
В этих числах нет никакой информации.
Она есть в ФМС и в ГНИ. В их ИБ (информационная база).
Кто имел дело с ИБ, тот поймет, о чем я говорю.
Добыть эту информацию сложно. Если добывают, то это не взлом, это — инсайд.

То же самое и с VIN.
Но несколько не так.
Добыть информацию по VIN об автомобиле можно, хотя и не совсем это просто.
Почему? Потому что надо знать принципы построения ИБ производителя.
Какой? Renault Clip.

Конфигурация автомобиля, которые вышел с конвейера имеет признаки,
которые в Renault называют «критерии». Это — идентификационные признаки его свойств.

Приведу навскидку примеры.
Круиз-контроль
SSRV — отсутствует
RV — присутствует
Контроль давления в шинах
SDPRPN — отсутствует
DPRPN — присутствует

Здесь упомяну признак (критерий), который определяет тип панели приборов.
У меня он — TBOR02
Панель приборов такая, как на снимке ниже.

0wAAAgMCmuA 960

Значения других панелей приборов не знаю, кто захочет. может разобраться.
По панели приборов — информация для тех, кто меняет.
Через Renault Clip, зная критерий той, которая ставится сделать это — раз плюнуть.
И все и сразу придет в соответствие.

Как это делать можно посмотреть в журнале у Игоря ( kudryavii45 ),
по аналогией с активацией контроля давления в шинах.

И будет это правильно, хотя бы потому, что с указателей топлива и температуры ОЖ прямые значения с датчиков идут в ЦЭКБС. А из него — в панель приборов. На цифровые и аналоговые приборы могут идти разные сигналы. Отсюда могут показания быть не те. Вполне возможно, что и его нужно настраивать.При замене критерия все изменится. Это — мое предположение. Но в целом конфигурация автомобиля сохранится.

Так… Что-то я отвлекся. Начал же про комплектующие, про запчасти.
Где взять истинный код комплектующих?
Разумеется в Dialogys.
Но, предварительно нужно заполнить идентификационные данные автомобиля, ввести то, что хранится в ИБ Renault Clip в виде критериев.
Это можно увидеть с правой стороны на скрине экрана Dialogys, что приведен ниже.

dgAAAgEymuA 960

И это еще не все. После ввода модели и типа автомобиля они еще добавятся.

Общее количество критериев… И не знаю. От полутора до двух сотен.
По моему аппарату нахожу 97.
Полную расшифровку их значений нигде не видел. Зачастую приходится догадываться.

Теперь. Где взять данные для внесения в Dialogys?
Есть два пути.

При первом подключении Renault Clip к автомобилю, в его папке образуется новая, которая имеет имя по VIN-коду автомобиля.
В ней создается файл mts.html.
В файле — перечень критериев автомобиля, в соответствии с заводской комплектацией.
Путь к этому файлу и папке, где он находится можно найти в вышеупомянутом журнале.

Второй путь не совсем тривиальный.
Критерии нужно искать в ИБ Renault Clip «врукопашную».
Папка
C:\CLIP_X91\Data\GenAppli\Vehicles\BVMEXTRACTION
В ней — папки с сериями выпускаемых машин Рено.
X07
X10
и так далее.
Положим:
X38 — Fluence/megane generation
X95 — MeganeIII
Открываем какую-то из этих папок.
В ней
MTC.dat — перечень комплектаций (критерии)
REF.DAT — коды установленного оборудования и программного обеспечения некоторых ЭБУ.
Оба этих файла — текстовые. Открываются текстовым редактором.
Но самого VIN здесь нет.
Как найти нужный код для определенного VIN?
Берем такой VIN. Реальный (Х38)
VF1BZAR0542044170
Разбиваем его таким образом
VF1
BZAR05
42044170
В папке Х38 находим папку VF1
В ней файлы с расширением DAT
Это — ни что иное, как архивы, созданные архиватором ZIP
Находим файл с именем, близким ко второй составляющей разбитого VIN открываем его.
В данном случае, по VIN, который я привел, нам нужен bzar05.txt (вторая составляющая VIN — BZAR05)
В нем находим строку, которая начинается с третьей составляющей VIN — 42044170
В ней группы символов разделены точкой с запятой.
Такая:
42044170;05205933;0000004915;MNEMOCR:CEINF1/838/TAR16/TAV17;DATE_MADC:11.02.2010;T_BOI:JH3
Вторая группа — 05205933 и есть признак нужной строки в файле C:\CLIP_X91\Data\GenAppli\Vehicles\BVMEXTRACTION\X38\MTC.dat
Эта строка — мнемонические символы (критерии) комплектации машины с VIN, по которому ищем.
Третья группа — признак строки в файле REF.DAT.

Заковыристо? А, как иначе, если вручную?
Можно составить программный алгоритм, но у меня нет такой необходимости.
Я руками выбрал X38 и сохранил в Эксел. Нужно было, когда искал причины не запуска с первого раза.
Анализировал, какое может быть несоответствие в автомобилях, выпущенных в разное время.

Как это происходит у официалов? Конечно же не так, как я описал.
Renault Clip и Dialogys интегрированы.
Первый считывает VIN, по нему находит критерии и передает это во второй.
Возможно, что у них есть централизованная ИБ с VIN и критериями.
Может быть это уже в Dialogys.
Этого я не знаю. Да и не нужны такие познания.

Возникает вопрос: Зачем такая скрупулезность?
Это можно видеть на следующем скрине, на котором определяется код пружины передней подвески.
С задней — так же, только запрашивается значение другого критерия, по задней оси.

HIAAAgFymuA 960

Видно, что дополнительно нужно выбрать еще один критерий.
Где его взять, я выше уже сказал.

Есть в сети расшифровки VIN-кода. Но этого мало. Их еще нужно занести в Dialogys.
Глубокие сомнения у меня в том, что кто-то сделал это. Говорю о выборке по VIN у продавцов.
Еще большие сомнения вызывает у меня то, что они могут иметь доступ к ИБ производителя.
Дорого это, очень дорого.

Недавно один малец из Калуги передо мной пальцы растопыривал, говорил, что Dialogys — вчерашний день. Мы, говорит, по VIN-коду можем сделать расшифровку.
Что сказать на это? Слышал звон, да не знает, где он. А заявления такие, потому что трется в конторе, которая запчастями малость приторговывает. Для проведения ТО (масло, фильтры свечи и прочее).

Такой он — объективный Подбор комплектующих по VIN-коду автомобиля.

Бывает же, доказывают с пеной у рта, что для X38 — Fluence/megane generation идут втулки стабилизатора разных размеров. Кто-то и клюёт на эту дезинформацию. Потом и измерения проводит.
На самом же деле это имеет отношение к X95 — Megane III.
А модели этих автомобилей разные.

Свечи выбирают какие попало. И не только свечи, даже комплекты ГРМ.
Рационализация вполне допустима, но, только в случае личного использования.
Советы такие давать не следует.

Источник

Adblock
detector