подшипники кпп чери бонус а13

professional repair with a quality guarantee of mechanical gearboxes of cars of Chery of the model range Bonus (A13) with the engine volume 1.5 Moscow Russian Federation

РЕМОНТ КПП ЧЕРИ БОНУС А13 двигатель 1.5
МЕХАНИЧЕСКИХ КОРОБОК ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
продажа | замена | купить коробка передач чери бонус А13
ремонт и восстановление валов | аргонная сварка корпуса мкпп
город Москва

Артем 8 965 126 13 83 Вадим 8 925 675 78 75

Полная диагностика автомобиля при ремонте – бесплатно!

Стоимость работ при ремонте кпп чери бонус А13:

входная диагностика автомобиля бесплатно
снятие и установка 5 000р.
разборка и сборка 5 000р.
замена сцепления по желанию автовладельца 2 000р.
заправка коробки передач трансмиссионным маслом бесплатно

Комплекс услуг по ремонту механической коробки переключения передач чери бонус А13:

У нас имеется фонд восстановленных коробок передач мкпп чери бонус а13 с двигателем 1.5 /смотри статью замена/. При желании автовладельца, можем заменить неисправную на перебранную из обменного фонда, что зачастую экономически целесообразнее.

Гарантия от 3 до 24 месяцев или 60 000 км. пробега.

Телефон мастера приемщика по ремонту: Артем 8 /965/ 126 13 83
Вадим 8 /925/ 675 78 75
Помощь эвакуатора /круглосуточно/, диспетчер: 8 /926/ 167 15 40
8 /985/ 888 68 14

Цены на дополнительные работы

Комплексная дефектовка МКПП (разборка — сборка) без ремонта

Снятие и установка (как отдельная работа)

Замена сцепления при снятой коробке

Запасные части при ремонте мкпп:

Свой склад запчастей необходимых для ремонта механических коробок передач. Подшипники, сальники, шестерни, синхронизаторы, муфты передач, валы, дифференциалы, корпуса мкпп в наличии и под заказ на все марки автомобилей.

vito 03

bonus a13 01

bonus a13 02

bonus a13 03

bonus a13 04

bonus a13 05

bonus a13 06

bonus a13 07

bonus a13 08

Вторая коробка передач ЧЕРИ Bonus (A13) : так же замена двух подшипников и сальников кпп.

bonus a13 09

bonus a13 10

bonus a13 11

bonus a13 12

bonus a13 13

bonus a13 14

bonus a13 15

bonus a13 16

bonus a13 17

bonus a13 18

Схема коробки передач ЧЕРИ Bonus (A13) мкпп
первичный вал кпп

bonus a13 19

вторичный вал

bonus a13 20

дифференциал

bonus a13 21

блок выбора передач

bonus a13 22

пятая и задняя передача

bonus a13 23

ЧЕРИ Bonus (A13) – недорогой китайский седан класса B, автомобиль пользуется спросом в России и на Украине. Версия хэтчбек в России получила название Chery Very, модели украинской сборки называются ЗАЗ Форза. В Российские автосалоны модель поставлялась с 2011 по 2016 год под названием Chery Bonus. Автомобили на платформе А13 оснащены бензиновыми двигателями объемом 1,5 литра, мощность модели достигает 109 л.с. Коробка передач Чери Бонус А13 – механическая пятиступенчатая серии QR515MH, покупателям доступен только один вариант трансмиссии. Недорогая машина рассчитана на использование в городе, она требует своевременного обслуживания для предотвращения поломок.

Распространенные неполадки МКПП

Покупатели отмечают, что, несмотря на надежную конструкцию, мкпп достаточно часто требует ремонта. Можно перечислить несколько наиболее распространенных неисправностей:

Ремонт кпп Чери Бонус А13 может проводиться только в условиях сервиса: непрофессиональные попытки разобрать коробку и заменить детали приводят к повторным поломкам. Неисправности сцепления из-за механического износа деталей. Это снижает управляемость машины: необходимо срочно устранить поломку, чтобы избежать аварийных ситуаций.

Поскольку машина относится к бюджетному классу, от нее сложно ожидать высокой надежности. Средний промежуток беспроблемной эксплуатации – 50-80 тыс. км, после этого изношенные детали уже требуют замены. В некоторых случаях стоит заменить ненадежный заводской оригинал более качественным аналогом коробки в сборе, для этого в нашей мастерской предлагаются готовые восстановленные кпп.

Причины поломок КПП и правила обслуживания

Неисправности мкпп возникают не только из-за естественного износа. Сложный механизм требует правильного использования и обслуживания, в противном случае он выходит из строя намного быстрее, чем это запланировано изготовителем. Есть несколько причин преждевременных поломок китайских мкпп:

Производитель не устанавливает регламентные сроки замены масла в кпп, на практике ее приходится проводить каждые 50-80 тыс. км пробега. Для замены требуется от 2 до 3 литров жидкости, стандартное значение – 2,3 литра. Для качественной смазки рекомендуется использовать синтетическое трансмиссионное масло 75W90 GL-4/GL-5, примером можно назвать Total 75W-90 или Addinol 75W90.

5-ступенчатая механика нуждается в постоянном контроле владельца. Обращайте внимание на появление посторонних звуков при переключении передач: хруст или треск свидетельствуют об изношенности шестерен, и очень скоро коробка выйдет из строя. Масляные пятна под машиной и потеки масла на корпусе говорят об утечке смазки, проблема требует срочного устранения. В нашей мастерской предлагается недорогой ремонт мкпп Чери Бонус А13 с профессиональной диагностикой и установкой качественных деталей.

Услуги по ремонту МКПП

Наша мастерская специализируется на работе с коробкой передач любых иномарок, специалисты разбираются в тонкостях ремонта китайских автомобилей. Чем раньше вы обратитесь в сервис, тем дешевле обойдется ремонт: одна поломка провоцирует повреждение еще нескольких деталей. В продаже представлен широкий спектр запчастей для мкпп, приобрести все необходимое вы сможете по доступным ценам.

Обратиться в нашу мастерскую стоит по нескольким причинам:

При первых признаках неисправности кпп, звоните по нашим номерам и записывайте автомобиль на диагностику и ремонт. Услуги профессионалов позволят полностью восстановить работоспособность коробки, после чего машина без проблем справится с любыми трассами.

Мастерская по ремонту коробок передач готова выполнить следующие работы:

Позвоните нам, чтобы выбрать время для проведения диагностики мкпп и ремонта в мастерской по ремонту коробок передач. Предварительная запись позволит найти самое удобное решение, мы всегда готовы идти навстречу пожеланиям клиента.

В наших специализированных мастерских по ремонту кпп механических коробок передач ЧЕРИ Bonus (A13) осуществляется качественное обслуживание, диагностика и ремонт всех типов кпп. Предлагаем честный сервис по вашему ремонту. Ваше присутствие обязательно на всех этапах диагностики и ремонта кпп ЧЕРИ Bonus (A13); все работы и комплектующие детали согласуются. Срок капитального ремонта коробки передач от 0.5 до 1 рабочих дней (при наличии нужных деталей).

Мы работаем без выходных.

Входная диагностика проводится при обязательном присутствии владельца автомобиля в течении 30 — 40 минут после снятия кпп с автомобиля (осмотр, разборка мкпп, промывка внутреннего корпуса кпп от металлической стружки, разборка валов).

Снятие коробки передач с автомобиля, разборка и дефектовка происходит в день обращения на ремонт.

Очередная коробка передач ЧЕРИ Bonus (A13) и всё те же несущие подшипники кпп (2шт.), плюс сальники, плюс промывка корпуса нефрасом (производственным растворителем от стальной крошки и старого масла.

С ремонтом этой коробки ЧЕРИ Bonus (A13) автовладелец затянул. В результате меняются несущие подшипники 2шт., игольчатые подшипники 3шт., муфта 3-4 передач, шестерня 3 передачи, шестерня 4 передачи, синхронизатор 3 и синхронизатор 4 передачи, сальники, моем корпус коробки передач нефрасом от стальной крошки и старого сгоревшего масла.

Источник

Устройство МКП ZAZ Forza / Chery Bonus / A13 / Very / Fulwin 2

2. Устройство МКП

Рис. 6.1. Продольный разрез МКП и схема переключения передач:

Коробка передач QR515 механическая, двухвальная, пятиступенчатая с пятью передачами вперед и одной назад. Все шестерни коробки передач, кроме заднего хода, косозубые, постоянного зацепления. Шестерни первой, второй, третьей, четвертой и пятой передач включаются посредством скользящих муфт и синхронизаторов.

Установить автомобиль на платформу для технического обслуживания, поднять его с помощью подъемника, открутить маслосливную пробку коробки передач (на рисунке показано стрелкой), слить масло с коробки передач.

Установить рычаг переключения передач в нейтральное положение.

Используя специальный инструмент открутить болты и снять вильчатый вал.

Открутить болты корпуса механизма переключения передач и картера коробки передач.

Открутить и снять выключатель фонарей заднего хода.

Открутить стопорный болт промежуточного вала.

Снять механизм переключения передач в сборе, как показано на рисунке.

При снятии механизма переключения передач использовать резиновый молоток и отвертку. Вытаскивать механизм медленно, во избежание падения возвратной пружины в картер коробки передач.

Осторожно – не повредить прокладки корпуса.

Открутить болты крепления картера сцепления, используя специальные инструменты.

Отсоединить картер сцепления от картера коробки передач.

Установить картер сцепления в горизонтальное положение, как показано на рисунке.

Открутить болты крепления кронштейна рычага передачи заднего хода, снять рычаг передачи заднего хода в сборе, снять штифт на приводе промежуточной шестерни.

Нажать на ведомую шестерню, как показано стрелкой на рисунке. Вынуть ведущий вал, затем ведомый, снять вилку.

Снять дифференциал в сборе.

1 – дифференциал в сборе.

Используя специальные инструменты снять штифты и упорные кольца вилки механизма переключения передач. Снять шайбу штока вилки. Снять вилку механизма переключения передач.

Открутить болты кронштейна рычага переключения передач и болты передачи заднего хода.

Используя специальные инструменты снять штифты и шайбы.

Разобрать механизм переключения передач.

Рис. 6.10. Разборка механизма переключения передач:

Используя специальный инструмент, снять два подшипника ведущего вала.

Снять упорное кольцо, снять синхронизатор пятой передачи в сборе.

Снять остальные детали: шестерни, игольчатые подшипники, синхронизаторы.

Используя специальный инструмент, разобрать ведомый вал.

Снять два подшипника, открутить болты крепления ведомой шестерни к корпусу дифференциала.

Снять ведомую шестерню, снять штифт.

Снять подшипник выключения сцепления, открутить болты вилки выключения сцепления, снять вал с картера сцепления.

Снять втулку, снять механизм выключения сцепления с картера сцепления.

Рис. 6.16. Детали механизма выключения сцепления:

Используя специальные инструменты снять манжеты картера сцепления.

Снять втулки и наружные обоймы подшипников.

Рис. 6.17. Детали картера сцепления:

Рекомендуется произвести замену манжет на новые.

Используя специальный инструмент снять манжету картера коробки передач, снять маслосливную трубку, снять втулки штоков вилок и подшипник.

Рис. 6.18. Детали картера коробки передач:

Проверить детали коробки передач на износ и повреждения. Заменить поврежденные детали, очистить и промыть детали.

Установить регулировочные прокладки шестерен полуоси.

Установить две шестерни полуоси в дифференциал. При установке регулировочных прокладок шестерен полуоси выбрать сначала прокладку толщиной 1,2 мм.

Установить сферические шайбы сателлитов дифференциала, а затем одновременно ввести в зацепление сателлиты дифференциала с шестернями полуоси.

Вставить ось сателлитов (отверстие штифта на оси должно совпадать с отверстием на корпусе дифференциала).

Измерить зазор шестерен полуоси и сателлитов (должен быть в пределах 0,025 – 0,15 мм). Если зазор не соответствует нормированному значению, заменить регулировочные прокладки шестерен полуоси, а затем вновь измерить зазор.

Установить штифт оси сателлитов дифференциала.

Установить ведомую шестерню, закрутить болты с моментом 130±5 Н·м по диагонали и поочередно. Нажать на внутреннюю обойму переднего и заднего подшипников с обеих сторон корпуса дифференциала.

Рис. 6.19. Детали дифференциала:

С помощью специальных инструментов установить манжету ведущего вала, установить манжету дифференциала (перед установкой смазать рабочую кромку манжеты).

Рис. 6.20. Установка картера сцепления:

Установить штуцер ведомого вала. Установить наружную обойму переднего подшипника ведомого вала и подшипника дифференциала.

Рис. 6.21. Установка наружной обоймы подшипника ведомого вала и подшипника дифференциала:

Инструмент для установки манжеты может использоваться для установки трех втулок. Разрез на втулке и паз на картере сцепления не должны совпасть.

Установить две втулки, установить подшипник выключения сцепления в сборе, установить пружину, затем вилку выключения сцепления, Затянуть болты с моментом 20±2 Н·м.

С помощью специальных инструментов установить манжету дифференциала, трубку, втулку и направляющую.

Рис. 6.25. Установка картера коробки передач:

Собрать механизм переключения передач (процедуру сборки проводить в обратной последовательности процедуры разборки).

Болт механизма блокировки передачи заднего хода затянуть с моментом 18±2 Н·м.

Болт кронштейна рычага переключения передач затянуть с моментом 25±2 Н·м.

Собрать вилку переключения передач (процедуру сборки проводить в обратной последовательности процедуры разборки).

Рис. 6.26. Сборка механизма переключения передач:

Установить подшипник 3-й передачи на ведущий вал, предварительно смазав его маслом. Установить шестерню 3-й передачи, затем проверить свободное вращение шестерни. Установить кольцо синхронизатора 3-й, 4-й и 5-й передач, предварительно смазав маслом. Установить синхронизатор 3-й и 4-й передачи на ведущий вал, направляя вниз торцевую поверхность ступицы шестерни с двумя канавками, повернуть кольцо синхронизатора так, чтобы его направляющая полностью вошла в паз соответствующей ступицы шестерни. Проверить, что кольцо синхронизатора не заблокировано. Установить переднее упорное кольцо ведущего вала (зазор между кольцом и пазом 0,05 мм). Установить подшипник 3-й и 4-й передач на вал. Установить кольцо синхронизатора 3-й, 4-й, 5-й передач. Установить шестерню 4-й передачи, проверить свободное вращение шестерни.

Установить подшипник 5-й передачи, предварительно смазав его маслом. Установить шестерню 5-й передачи, проверить свободное вращение шестерни. Установить кольцо синхронизатора 3-й, 4-й, 5-й передач. Установить синхронизатор 5-й передачи на вал, направляя вниз торцевую поверхность ступицы шестерни с канавкой, повернуть кольцо синхронизатора так, чтобы его направляющая полностью вошла в паз соответствующей ступицы шестерни. Проверить, что кольцо синхронизатора не заблокировано. Установить заднее упорное кольцо входного вала (зазор между кольцом и пазом 0,07 мм). Запрессовать передний и задний подшипники ведущего вала, затем проверить, что наружные обоймы подшипников вращаются свободно.

Рис. 6.27. Ведущий вал:

Имеется два шарика между дисками. Необходимо быть осторожными при их установке.

Установить подшипник 1-й передачи на ведомый вал, предварительно смазав его маслом. Установить шестерню 1-й передачи, проверить свободное вращение. Установить кольцо синхронизатора 1-й и 2-й передачи (штифты упорного кольца синхронизатора должны полностью войти в соответствующие пазы шестерни 1-й передачи). Установить синхронизатор 1-й и 2-й передачи на вал, проверить, что кольцо синхронизатора не заблокировано. Установить упорное кольцо (зазор между кольцом и пазом 0,05 мм). Установить кольцо синхронизатора 1-й и 2-й передачи, предварительно смазав его маслом. Установить подшипник 2-й передачи, установить шестерню 2-й передачи, проверить свободное вращение. Установить шестерню 3-й передачи, проверить, что кольцо синхронизатора 1-й и 2-й передачи не заблокировано. Установить втулку шестерни 3-й и 4-й передачи, затем шестерню 4-й передачи. Установить шестерню 5-й передачи. Установить упорное кольцо (зазор между кольцом и пазом 0,05 мм). Одновременно установить внутренние обоймы переднего и заднего подшипников на вал.

Рис. 6.29. Ведомый вал:

Установить муфту сцепления, как показано на рисунке. Затем установить дифференциал.

Установить вилку переключения передач, ведущий вал, ведомый вал в картер сцепления. При сборке обмотать шлицы переднего края ведущего вала специальной лентой, во избежание повреждения манжеты.

Установить промежуточную шестерню в картер сцепления, затем установить механизм переключения передачи заднего хода. Затянуть болты кронштейна рычага передачи заднего хода с моментом 25±2 Н·м. Очистить поверхность, показанную на рисунке и нанести герметик. Установить магнит.

Затянуть болты кронштейна рычага передачи заднего хода с моментом 25±2 Н·м.

Собрать картер коробки передач и картер сцепления, затянуть болты с рекомендуемым крутящим моментом.

Для установки механизма переключения передач в коробку передач очистить поверхность и нанести герметик.

Затянуть болты крепления корпуса механизма переключения передач и картера коробки передач с моментом 25±2 Н·м.

1 – болты крепления корпуса механизма переключения передач и картера коробки передач.

Закрутить болт вильчатого вала 1-й и 2-й передачи, а также болт вильчатого вала 3-й, 4-й и 5-й передачи с моментом 20±2 Н·м.

Затем закрутить болт вала рычага переключения передач с моментом 32±2,5 Н·м. Наживить и закрутить выключатель фонарей заднего хода с моментом 20±2 Н·м.

Закрутить болт оси промежуточной шестерни передачи заднего хода с моментом 38±2,5 Н·м. Закрутить маслосливную пробку с моментом 44±3 Н·м. Наживить, но не затягивать, ограничительную пробку для масла в коробку передач.

После установки коробки передач на автомобиль залить рекомендованное масло в коробку передач. Заливать в установочное отверстие датчика скорости, как показано на рисунке, до объема 1,8 л. После заливки открутить ограничительную пробку для регулировки объема масла, а затем затянуть с моментом 44±3 Н·м.

Масло в коробку передач заливается в отверстие установки ведомой шестерни привода спидометра.

Источник

Ремонт коробки передач (МКПП) Чери Бонус / Chery Bonus (A13)

Своевременный ремонт МКПП Чери Бонус – необходимое условие стабильной работы этого китайского автомобиля. Сервис «Remont-MKPP.ru» производит диагностику, реставрацию, замену, профилактику и обслуживание коробок передач. Помимо этого, у нас можно купить запчасти на Чери Бонус, б/у коробки и новые узлы, трансмиссионное масло, комплекты сцепления. Ремонтируем КПП Chery Bonus А13 любого года выпуска всех модификаций. Тел. +7(495)979-10-47 и +7(909)624-64-64. Компания работает более 20 лет. Ремонт и обслуживание производим комплексно. Цеха оснащены современными стендами, токарными станками, сварочным оборудованием, дилерским инструментом. Опыт работы мастеров от 7 лет. Исключаем любые неисправности, восстанавливаем трансмиссию после ДТП, повреждений и сильного износа.

Замена и ремонт МКПП Чери Бонус

При любых сбоях в работе коробки, необходима диагностика. Не стоит пытаться определить причину и тип поломки самостоятельно. К точному результату вы не придете, так как одни и те же симптомы могут указывать на разные неисправности. В итоге владельцы фактически наугад покупают запчасти, а потом они оказываются ненужными. То же самое касается самостоятельного ремонта КПП Чери Бонус А13, для восстановления этого технически сложного узла важна точность, строгая последовательность, профессиональный инструмент. Без опыта и специальных знаний качественно починить этот агрегат невозможно.

Автомастерская «Ремонт-МКПП.ру» оказывает следующие услуги:

При выборе типа ремонта учитываем степень неисправности узла и общее техническое состояние системы трансмиссии. При незначительных нарушениях проводим выборочное восстановление без демонтажа КПП. При сильном износе и наличии дефектов смежных узлов придется снять коробку передач Чери Бонус, провести дефектовку, заменить поврежденные элементы и установить узел назад.

Слабые места МКПП Чери Бонус

Автомобиль Chery Bonus имеет китайские корни и относится к бюджетному классу легкового транспорта, поэтому рассчитывать на неубиваемость его трансмиссии не приходится. Тем не менее, 5-ступенчатая МКПП без нареканий может служить до 50-100 тыс. км пробега, кому как повезет. Постепенно в ней начнут выходить из строя разные элементы.

Эти и другие поломки нельзя игнорировать. Их необходимо немедленно устранять, иначе коробка передач Чери Бонус в один момент просто выйдет из строя. В первую очередь, дефекты механики влияют на управляемость автомобилем и безопасность передвижения. Еще один немаловажный фактор – цепная реакция, когда одна поломка влечет за собой десяток других. А, как известно, чем серьезнее неисправности, тем дороже ремонт.

Частый вопрос автовладельцев – что лучше ремонт или замена МКПП Чери Бонус? Чтобы ответить точно, надо видеть машину, а, вернее, коробку. Бывают случаи, когда реставрация КПП дороже нового агрегата или технически нецелесообразна. Тогда, конечно, без вариантов – придется купить новую или б/у КПП Chery Bonus – что именно выбрать, решает заказчик. Разница будет в цене (донорские узлы стоят вполовину дешевле) и в сроке службы (новые будут ходить дольше). Если же коробку можно восстановить, то мы ее ремонтируем. Это дешевле и чаще всего эффективнее.

Когда нужен ремонт КПП Чери Бонус

Как понять, что в коробке передач появились проблемы? Есть ряд признаков, которые указывают на неисправности этого узла. В большинстве случаев, даже с дефектами, «механика» сохраняет работоспособность. Водитель может переключать передачи и управлять машиной. Однако функциональность агрегата будет частично нарушена, и он не сможет работать корректно на все сто процентов.

Признаки неисправности КПП Chery Bonus, на которые необходимо отреагировать:

Коробка Chery Bonus – поломки, отзывы

Запомнить надо одно – ездить на машине с неисправной коробкой нельзя. При наличии дефектов она подведет в любой момент, ее может заклинить прямо в дороге. То же самое может произойти и после гаражной починки.

В нашу мастерскую обращались автовладельцы со следующими симптомами неисправности КПП Chery Bonus:

Эти и другие поломки мы оперативно устраняем в день приезда. После выявления источников неприятностей заказываем с собственного склада запчасти Чери, ремонтируем коробку, при необходимости меняем сцепление, изношенные комплектующие и полностью возвращаем МКПП к нормальному режиму работы.

Отзывы разных владельцев о надежности трансмиссии Chery Bonus можно назвать полярными. Многие пишут, что серьезных нареканий КПП не вызывает, а некоторые жалуются на то, что механика начинает «сыпаться» уже на 50 тыс. км пробега. Такой разбег мнений во многом объясняется причинами, по которым могут возникать разные сбои.

Почему ломается МКПП Chery Bonus

Техническое состояние и надежность механической коробки передач во многом зависит от исходных заводских характеристик. Chery Bonus входит в сегмент доступных авто. Главная цель производителя удешевить транспортную единицу, а не тратиться по максимуму на новые технологии и повышенную надежность узлов. Поэтому проблемы в трансмиссии, естественно, будут.

Необходимость в ремонте МКПП Чери Бонус может возникнуть и по другим причинам:

При любых причинах выхода агрегата из строя вы можете обратиться к нам в мастерскую. Мы проведем диагностику, оперативно сделаем ремонт КПП Чери Бонус (Chery Bonus) по доступной цене со скидками.

Запчасти Чери Бонус для ремонта МКПП

Все запчасти в наличии, редкие детали при необходимости заказываем у проверенных поставщиков. У нас можно приобрести подшипники КПП Чери Бонус, купить бу или новую коробку передач. Мы предлагаем на выбор аналоговые и оригинальные автозапчасти для восстановления трансмиссии. В наличии отдельные элементы трансмиссионной системы Chery Bonus и узлы в сборе.

Фирменные китайские запчасти продаются по доступным ценам, поэтому ремонт МКПП Chery Bonus выходит недорого. Однако во многих случаях предпочтительно ставить запчасти производства Германии, Японии. Выбор производителя и класса автозапчастей (новые или б/у) согласовываем с заказчиком.

Ремонт коробки передач Чери Бонус – цены

Стоимость ремонта коробки передач Чери Бонус А13 зависит от объема, сложности работ, вида поломки, деталей, которые будут устанавливаться. В большинстве случаев реставрация трансмиссии китайских автомобилей стоит немного. Мы подбираем качественные комплектующие и оригинальную трансмиссионную жидкость для Чери Бонус, масло в коробку заливаем по окончании ремонтных работ и во время планового техобслуживания. Точная сумма оплаты рассчитывается после диагностики, дефектовки и согласовывается с заказчиком.

Источник

Adblock
detector