Билеты в Арт-кафе «Подвалъ Бродячей Собаки»
ст. м. Невский проспект
Санкт-Петербург, Итальянская ул, д.4
ст. м. Невский проспект
Санкт-Петербург, Итальянская ул, д.4
Арт-кафе «Подвалъ Бродячей Собаки» возник не на пустом месте. Это было первое ночное литературно-артистическое кабаре в России. Именно в том доме, где была организована «Бродячая собака», за 70 лет до нее находился салон братьев Виельгорских – средоточие музыкальной и артистической культуры Петербурга середины XIX века. Ни одна неделя не обходилась здесь без концертов или музыкальных вечеров. Позже более полувека этот дом принадлежал Я.А. Дашкову и его детям; здесь создавалось знаменитое собрание книг, портретов, гравюр, рукописей, документов П.Я. Дашкова – уникальное собрание материалов по русской истории, открытое для пользования всему Петербургу.
Таким образом, «Бродячая собака» была организована именно там, где уже многие годы до нее находился один из важнейших культурных центров Петербурга.
Бродячая Собака
В канун 1912 года в С.-Петербурге в подвале Дома Дашковых было открыто первое в России ночное литературно-артистическое кабаре « Подвалъ Бродячей собаки». Этот подвал, ставший легендарным с самого начала своего существования, впер¬вые в истории русской поэзии, русского театра, русской живописи – обрел ту уди¬вительную атмосферу полной открытости, дружбы, непринужденности, внутрен¬ней свободы, которая привела к наивысшему подъему артистической и литера¬турной жизни Петербурга Серебряного века, её блистательному расцвету. Здесь приоб¬рели известность Анна Ахматова и Осип Мандельштам, Георгий Иванов и Велимир Хлебников, Владимир Маяковский и Давид Бурлюк, Николай Кульбин и Сергей Судейкин, Александр Вертинский и многие другие.
«Подвалъ Бродячей собаки» просуществовал всего три с половиной года, но мечта о его возрождении не умирала никогда. И 7-го декабря 2000 года, в день 125-летия со дня рождения его основателя Б.К.Пронина, открылись двери возрожденной «Бродячей собаки». С того времени «Подвалъ Бродячей собаки» снова собирает в своих стенах замечательных артистов и художников, поэтов и писателей, музы¬кантов и композиторов. Среди них много молодых талантливых людей, которые именно во вновь возрожденной «Бродячей собаке» имеют возможность творчески реализовываться: будь- то музыкальные и поэтические вечера, презентации книг, художественные выставки и т.д.
Бродячая Собака запись закреплена
Спектакли Томошевского
Дорогие друзья! Совсем скоро у Анны Некрасовой состоится премьера! Не пропустите! Как всегда безумно благодарны за каждый репост. Это нам очень помогает! Спасибо!
— 5 сентября
— 13.00
— арт-кафе «Подвалъ Бродячей Собаки» (Итальянская ул., 4)
Показать полностью.
— концерт «Из Петербурга, с любовью»
— М. Зощенко, Е. Шварц, И. Северянин и другие
— https://www.bileter.ru/performance/18153914
— 800
Театральная компания «Ойра-Ойра» представляет:
Имя Санкт-Петербурга неразрывно связано с с именами самых талантливых и любимых поэтов и писателей. Удивительный город, ставший спутником, другом, вдохновением лучших авторов XX-го столетия стал и главным героем композиции «Из Петербурга, с любовью».
Анна Некрасова, актриса, ученица Юрия Томошевского, на протяжении многих лет исполняющая главные роли в его спектаклях, блестяще переняла уникальную исполнительскую школу Юрия Томошевского. Школу, в которой стихи исполняются так, что их звучание, уникальная мелодика, пластика, внутренняя музыка и смысл раскрываются максимально, позволяя зрителю полностью, до головокружения погрузиться в поэзию автора, насладившись красотой и своеобразием каждой строчки.
Автор всей музыки, звучащей в вечере, Наталья Чубарова, настоящий композитор и поэт, умеющий своим мастерством передать особый смысл каждому стихотворению.
Продолжительность 1 час 10 минут без антракта.
Бродячая Собака запись закреплена
Литературный театр Олега Попова
Спектакль Олега Попова «ОДЕССКИЕ РАССКАЗЫ» стал победителем в номинации «За лучшую актёрскую технику».
Бродячая Собака запись закреплена
Спектакли Томошевского
Дорогие друзья! Насладиться талантом блистательной Татьяны Морозовой можно будет уже завтра! Ждём вас! И оооооочень любим!
— 23 апреля
— 19.30
— арт-кафе «Подвалъ Бродячей Собаки» (Итальянская ул., 4)
Показать полностью.
— поэтический вечер «Романс Коломбины»
— М. Цветаева, И. Бродский, С. Довлатов и мн. др.!
— https://www.bileter.ru/performance/18127472
— 1000 рублей
На вечере Татьяны Морозовой зритель увидит настолько широкую палитру произведений образов и чувств, насколько может показать за один вечер одна (но по-настоящему классная) актриса.
Режиссёр спектакля Юрий Томошевский, не просто признанный, но уникальный мастер работы со словом, умеющий донести до зрителя, и особую красоту, пластику речи, и мысль автора, великолепно справился с этой задачей и на сей раз.
Продолжительность 2 часа с антрактом
Бродячая Собака запись закреплена
Литературный театр Олега Попова
17 апреля (суббота) в 13:00
на сцене Арт-кафе «ПодвалЪ Бродячей Собаки»
моноспектакль Олега Попова
«Борис ПАСТЕРНАК. Вечности заложник у времени в плену».
Билеты (1000 руб.) и подробности на сайте http://artteatr-olega-popova.ru/afisha/ и по телефону +7 906 226 43 57
Бродячая Собака запись закреплена
Спектакли Томошевского
Дорогие друзья! Как всегда безумно благодарны за каждый репост. Это нам очень помогает! Спасибо!
— 21 марта
— 19.30
— арт-кафе «Подвалъ Бродячей Собаки» (Итальянская ул., 4)
Показать полностью.
— Спектакль-концерт «Мне скучно без Довлатова»
— С. Довлатов, И. Бродский, Е. Рейн, В. Уфлянд и др.
— https://www.bileter.ru/performance/18124682
— 1200 рублей
Спектакль идёт с антрактом. Продолжительность 1 час 45 минут
Бродячая Собака запись закреплена
Спектакли Томошевского
Если вдруг вас пугают перспективы грядущей оттепели (или вы любите Бунина, или хорошие спектакли, или просто хотите приятно провести воскресный вечер), милости просим:
— 14 марта
— 19.30
— арт-кафе «Подвалъ Бродячей Собаки» (Итальянская ул., 4)
Показать полностью.
— спектакль «Холодная осень»
— И. Бунин
— https://www.bileter.ru/performance/18124674
— 1000 рублей
Перед зрителем встают картины элегантных светских вечеров, изысканных обедов, прогулок по древним городам и цветущим садам Италии. Но среди этой сказочной роскоши человек остаётся одиноким, а душа его пустой.
«Счастья в жизни нет, есть только зарницы его,– цените их, живите ими»,– писал Иван Бунин. Спектакль Юрия Томошевского позволяет зрителю прочувствовать и оценить эти слова классика.
Анна Некрасова и Константин Сироткин мастерски передают красоту, насыщенность, особую пластику бунинской речи и его изящную иронию, которую особенно подчёркивает живой аккомпанемент известных петербургских музыкантов Натальи Чубаровой и Светланы Сиротиной.
Продолжительность 2 часа с антрактом
Бродячая Собака запись закреплена
Бродячая Собака запись закреплена
Сергей Кирсанов
Кабаре «Бродячая собака».
Атмосферу Собаки хорошо передают воспоминания постоянных посетителей. Вот например, что писала Бэла Моисеевна Прилежаева-Барская, бывшая на тот момент студенткой Бестужевских курсов: «Алексей Николаевич [Толстой], бывший, вероятно, навеселе, дурачился, как ребенок и, откровенно сказать, неуемный ребенок. Он надел наизнанку свою меховую шубу, бегал на четвереньках, распевал собачий гимн, в котором каждый куплет заканчивался подражанием собачьему лаю: пользуясь своим званием «собаки», он хватал дам за ноги». Или, как пишет Бенедикт Лившиц в своих воспоминаниях: «В так называемые «необыкновенные» субботы или среды гостям предлагалось надевать на головы бумажные колпаки, которые им вручали на пороге подвала, и прославленные адвокаты или известные всей России члены Государственной думы, застигнутые врасплох, безропотно подчинялись этому требованию». Или вот описание от Георгия Иванова о том как непросто было попасть в подвал: «Чтобы попасть в «Собаку», надо было разбудить сонного дворника, пройти два засыпанных снегом двора, в третьем завернуть налево, спуститься вниз ступеней десять и толкнуть обитую клеенкой дверь. Тотчас же вас ошеломляли музыка, духота, пестрота стен, шум электрического вентилятора, гудевшего, как аэроплан». В общем, «своя атмосфера»: тесно, шумно, пьяняще весело.
Сцена в новой Бродячей собаке.
Сцена в новой Бродячей собаке.
Много чего происходило в этом кабаре. Вот, например Василиск Гнедов, вышел на сцену собираясь декларировать свою «Поэму конца»: поднял руку к волосам, резко опустил вниз, а затем вправо – вот и все, такая вот поэма без слов. Вот азартный Маяковский, в сопровождении молодой Софьи Шамардиной (один раз они были в Собаке вообще единственными посетителями – подвал затопило по колено, гостей не было, и они сидели втроем перед камином и жарили на огне баклажаны), обыгрывает кого-то в орлянку (что-то вроде орла и решки). А у входа кто-то не пропускает Николая Ремизова и Аркадия Аверченко, не узнав их – завязалась драка в снегу, Цибульский, с разбитым пенсне, бросается в кого-то галошами, а Надежда Тэффи пытается всех разнять. Вот Николай Кульбин в николаевской шинели, при виде которого солдаты отдают честь, сбрасывает ее при входе в Собаку и, оставшись в куртке художника, звеня шпорами, идет кому-то рассказывать про связь пятен на солнце и событий на земле. Вот Зданевич защищает скандальный тезис из своих лекций «Башмак прекраснее Венеры Милосской». Тут же нелепый, пьяный, небритый и ободранный Цибульский, плативший за выпивку своими выступлениями, открывает крышку беккровского рояля и, перебирая клавиши своими грязными руками, начинает один из своих знаменитых волшебных импровизационных вальсов. Или вот Велимир Хлебников (однажды подписавший кому-то в Собаке брошюру своих стихов словами «Не знаю кому, не знаю для чего») с Бенедиктом Лившицем сидят за столиком, на котором гора бутербродов отделяет их от двух спутниц: Хлебников, в очередной раз влюбившись, уговорил Лившица повести девушек в Собаку, невероятным образом заняв денег на это у Гумилева, а в самом кабаре, смущенный и бормочущий что-то Хлебников, купил на все деньги бутербродов, забыв даже про выпивку. А еще вот, давно исчерпав кредит, горячился перед стойкой буфетчика Мандельштам.
Портрет Тамары Карсавиной в новой Бродячей собаке.
Портрет Тамары Карсавиной в новой Бродячей собаке.
А вообще надо сказать, что все перчисленные люди – это лишь выборочные фрагменты, малая часть участвующих в жизни подвала лиц. Но даже из этого небольшого списка фамилий становится понятно, какую огромную роль играла Бродячая собака в культурной жизни Петербурга.
Конец Бродячей собаки настал в 1915, через год после начала войны. Традиционно начало конца связывают с выступлением футуристов, и в частности Маяковского. Произошло следующее. В феврале 1915 был объявлен «Вечер пяти»: свои стихи должны были читать Игорь Северянин, Давид Бурлюк и Василий Каменский. Бурлюк выступал на фоне собственных декораций – зеленый глаз, радуга и обнаженная оранжево-фиолетовая женщина с лицом циклопа и одной грудью. Потом читал Северянин, а затем Каменский – в красной рубашке на фоне декораций из окровавленных ножей. Вечер был успешным, так как на футуристов пришло много «фармацевтов», но уже после выступлений поэтов вечер начал становится скучным. Чувствуя это, Пронин согласился на просьбу Маяковского выступить с целью «расшевелить буржуев», а жена Пронина – Вера Александровна – напутствовала Маяковского: «Шпарьте!». Вот тогда Маяковский вышел, и прочитал «Вам!»:
Вам, проживающим за оргией оргию,
имеющим ванную и теплый клозет!
Как вам не стыдно о представленных к Георгию
Подвал бродячей собаки промокод
В арт-кафе «Подвал Бродячей собаки»
У немногих художников есть такая преданность месту. Кажется, отними их от привычной среды – и не смогут они писать свои картины. Таков художник – Сергей Бакин. Действительно, в его работах город предстаёт всегда в лёгкой петербургской дымке, как будто накрытый вуалью воспоминаний – омытых дождями, прозрачных и грустных. В пейзажах других городов, которые писал художник – всегда видится Петербург.
Бакин пишет город как вереницу любимых мест: набережные, дворики, отдельные здания, и явно их оживляет, наделяя тайными лицами. Эти городские олицетворения вдруг начинают дышать и шевелиться. Отсюда идёт зыбкость и подвижность. Не невская вода задаёт движение – речные пространства в картинах, более плотные по колориту, продолжают дымку воздушной атмосферы, – но сами городские строения перемещаются в заданном стремлении к невидимой дельте. Город – поплыл, как будто многие наводнения научили его плавать. Ощущение плавания в пейзажах сопровождается полётным движением. Влажная среда наполняется ветром, туманы сгущаются в облака, подвижные вихри носят листья, вздымают волны. Водные акценты отражаются в небесных бликах, а небеса – в зданиях. Воздушная панорама города продолжает земную. Воды и небеса – как активные участники городской драматургии.
Все городские пейзажи узнаваемы и точно фиксируют набережные, улицы и дома, увиденные художником вдруг во время прогулки, как остановленное чувство и ощущение ауры места. Сложные цветовые вибрации картин всегда оставляют свободу воображению, дополняющему легко намеченные контуры, проступающие в дымке. Зритель как художник начинает видеть то, что только легко намечено – лишь намёком. Прихотливые, случайные линии ветвей, проведённые углём по сухой живописи, являют непосредственность видения, как дрожь глаза или порыв ветра. Художник смешивает техники, справедливо полагая, что достоинства пастели, угля, сангины и масляной живописи собирают образ как единый аккорд.
В работах Бакина несомненное влияние импрессионизма, принятого художником в собственной оригинальной трактовке, дополненной значительной сложностью и тонкостью нюансов цвета. Следуя линии впечатления, художник наполняет изображения небывалым для французской школы психологизмом. Многие картины как автопортреты в пейзаже, сохраняют авторскую чуткость, деликатность мастера, отзываясь глубиной, лёгкой грустью или трагизмом. Зритель допускается в сокровенное пространство, которое раскрывается как бы вдруг, по театральному: поднимается занавес и мы – внутри события.
Картины с балеринами – особая тема. Танцовщицы изображены в зале для репетиций непринуждённо и грациозно. Здесь вскрываются истоки художника Бакина – Александр Арефьев, выразительный и тайный наблюдатель, подсмотревший чужую жизнь. Арефьев не писал балерин, но гениально изображал в фигурах и жестах людей чувства и отношения, через внешнее показывал внутреннее. Бакин рафинирует в образах балерин человеческие чувства и отношения, перенося их, как пейзажи города, в сферы тайных нюансов цвета и линий.
22 декабря 2014 года
на сцене арт-кафе «Подвал Бродячей собаки»
программа по произведениям Э. Кочергина
«Ангелова кукла», «Записки планшетной крысы»
Место это действительно уникально. Настоящий памятник культуры. Существует с 1912 года в подвале дома № 4 по Итальянской улице.
Здесь собирался на поэтические вечера, на театральные чтения весь цвет петербургской творческой богемы. Ахматова, Гумилев, Маяковский, Мандельштам, Бальмонт…
Это был своеобразный клуб, свободная творческая площадка но со своими правилами посещения. Сохранилось множество стихов и воспоминаний.
Потом была война, Первая Мировая, Вторая. Помещение превратили в бомбоубежище, затем в кровельную мастерскую. И вот только в конце 20 века вернули первоначальный облик и назначение, восстановили интерьеры по сохранившимся литературным воспоминаниям.
Сейчас, это в первую очередь прекрасная сценическая площадка города. Совершенно особенная, камерная, уютная, небольшая. Здесь проходит множество интересных мероприятий. Вечера памяти, чтение стихов, театральные постановки. Есть свой сайт. Там можно ознакомиться с меню и афишей ближайших мероприятий. Афиша есть и перед входом в подвал. Стилизованная под старину, деревянная, резная.
При входе в само помещение подвала есть небольшой холл. Здесь, на мольбертах тоже выставлены рекламные афишки.
В уголке, рядом с офисом, в котором можно приобрести билеты, стоит красивая тумба-визитница.
Всего в подвале три зала. Два из которых используются как обычное кафе-ресторан, а третий, расположенный в самой глубине, как сцена.
Оформление интерьера не может не понравиться. Все здесь так уютно и по-домашнему.
Столы покрыты русскими платками с бахромой, везде стилизация под витражи, на стенах прекрасная современная живопись на театрально-литературную тему. Множество различных арт-объектов, фигурки-скульптуры собак, арлекинов, шутов.
Очень миленько, вкусненько но как-то мало. Мясная солянка в горшочке (300 р.) и чай с чабрецом (180 р.) тоже очень неплохо, вкусно, но без восторгов.
Специально идти сюда ужинать точно не стоит, сюда нужно идти на какое-нибудь мероприятие, насладиться атмосферой творческого вечера.
Об уровне профессионального мастерства исполнителей говорить не приходиться, сюда приглашают лучших, здесь все всегда на высший бал. Недавно было чтение стихов Олега Григорьева – полный восторг! И вечер памяти Вертинского.
В переходе между двумя первыми залами есть белый «коридорчик памяти».
Здесь оставляют свои рисунки, стихи, автографы известные люди современности, посещавшие собаку. Шемякин, Хворостовский, Безруков и многое-многие. Все белые стены заполнены завитками и рисунками.
Есть и сувенирная полка, где можно приобрести что-нибудь себе на память. Например симпатичная кружка с логотипом «Бродячей собаки» стоит 500 р.
Сценический зал – это особое помещение. Затемненное, со сводчатыми каменными потолками. Здесь есть стенды с историческими фотографиями известных посетителей «собаки», сохранившиеся старинные программки мероприятий.
Сцена совсем небольшая, само помещение тоже, это и создает впечатление непосредственного общения актера и зрителя.
Сидя за столиком во время выступления, можно заказать себе что-то из напитков и меню ресторана.
Место прекрасное, старинный зал нельзя лучше подходит для проведения камерных творческих мероприятий, здесь чувствуешь себя как дома, свободно и легко, погружаешься в особую атмосферу счастья, полета, мечты! Точнее тебя погружают туда актеры, уволакивают в свой мир, заставляют забыть обо всем, что происходит за пределами сводчатых стен подвальчика.
Спектакль «Баня»
Все дни В выходные
Описание
И снова Зощенко! Всегда востребованный и современный. Театр «Классика» представляет второй моноспектакль по рассказам замечательного писателя, произведения которого пользуются неизменным успехом. Новый спектакль в исполнении Леонида Таранова, в той же режиссуре. И хотя происходящее в рассказах было давно (или недавно?!) – все равно волнует. Про тех же наших простых граждан, про нас с вами, у которых «нервы завсегда расшатаны». Попадают они в те же абсурдные, комические ситуации, почти, как в анекдоте (однако материал для фельетона) – с ошалевшим начальником и волокитой со справками. Когда на исходе последних сил хочется дать «слегка наотмашь в морду» одному, но попадаешь другому. «По простоте душевной» скоропостижно знакомишься в трамвае с симпатичной девушкой и куда это приводит?! Устроился на «приличную» работу – а вышел тот еще «собачий случай». «Говорят против алкоголя наилучше действует искусство!». «Захватило?». «Понесло?». Увидим.
В общем, «хотим, как лучше, но получается, как всегда…». Одним словом: «Баня».
А за всеми этими «мелкими случаями из личной жизни» и прочей «смачной бытовщиной» стоит мудрый Автор. Смеясь, Автор противостоит глупости, хамству, эгоизму, мечтая о дружелюбии и душевной тонкости своих сограждан.
Если хотите поднять настроение и разрядиться приходите на Зощенко! Посмеемся над его персонажами. А заодно и над собой.
Организатор: ИП Таранов Л.О.
человек просматривали эту страницу за неделю.