подводный показ мод 1950

Дизайнер из России превратила показ моды в уникальное захватывающее шоу под водой

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

pokaz 0

pokaz 1

Яна Недзвецкая (Jana Nedzvetskaya) – один из самых неординарных и эпатажных дизайнеров России. Презентуя коллекцию под названием «Harmagedon», королева русского платья (так прозвали Яну в модных кругах) решила удивить публику не только оригинальными моделями, но и необычным показом. Впервые дефиле не ограничилось подиумом. Фотограф Владимир Бязров (Vladimir Byazrov) и оператор Марат Нигаметзянов (Marat Nigametzianov) помогли Яне создать подводный показ мод в режиме реального времени, совместив online-съемку и трансляцию.

347828814

pokaz 3

Бесподобное шоу, которое происходило на дне бассейна, зрители могли наблюдать на большом экране. А VIP-гости надели гидрокостюмы, акваланги и воспользовались возможностью посмотреть своеобразное дефиле под водой.

pokaz 4

На создание коллекции ушло около 520 метров натурального шелка. Платья развевались по подиуму и заставляли публику с замиранием сердца наблюдать за тем, как эта красота исчезает под водой, приобретая необыкновенную легкость и удивительные формы. В роли моделей выступили спортсменки, участвующие в соревнованиях по синхронному плаванию, которые друг за другом спускались в воду.

pokaz 5

Созданию волшебной атмосферы способствовали чарующие звуки саксофона в начале шоу, а также оригинальная обработка известного произведения «Ave Maria». Модные критики и fashion-эксперты назвали подводный показ Яны Недзвецкой настоящим произведением искусства.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Подводная мода «от кутюр»

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

dallaporta1

Кто из девушек хоть раз не мечтал о карьере модели, съемках в красивой одежде для глянцевых журналов и показах на неделях моды в европейских столицах? Слава Клаудии Шиффер, Натальи Водяновой или Жизель Бундхен не дает покоя многим. Но Рафаэль Даллапорта (Raphael Dallaporta) доказывает, что можно вполне успешно продемонстрировать дизайнерские шедевры, не прибегая к помощи моделей. И показывает, как именно можно это сделать – под водой.

dallaporta2

Такую высокую моду вы еще не видели. И дело не только в отсутствии моделей. Здесь нет ничего, что обычно сопровождает модные показы: ни подиума, ни макияжа, ни экзотических декораций, ни каких-либо других элементов, ассоциирующихся у нас с дизайнерскими показами или фотосессиями. Только платья – и они прекрасны сами по себе.

dallaporta3

Рафаэль Даллапорта сделал данную серию фотографий для журнала «Stilleto magazine». На подводном «показе» демонстрировались работы модных домов Кристиана Лакруа, Живанши, Шанель, Маурицио Галанте и Джорджио Армани.

dallaporta4

Рафаэль известен в основном как мастер документальной фотографии, однако увлечение подводной фотографией, кажется, становится трендом. Поэтому не удивительно, что Даллапорта решил не оставаться в стороне, а в качестве результата мы имеем отличные фотографии прекрасных платьев.

dallaporta5

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Голый прием. Мужчины в платьях и женщины топлес: как прошли Недели моды в Милане и Париже

В октябре следом за Неделями моды в Лондоне и Нью-Йорке завершились показы мировых дизайнеров Парижа и Милана, которые представили публике свои новые коллекции сезона весна-лето 2022.

Модельеры перестали сохранять сдержанность прошлых сезонов из-за продолжающейся пандемии коронавируса, поэтому многие гости и модели попадали в объектив папарацци в откровенных образах. Одним из подтверждений этого тренда стал показ итальянской марки Missoni, на котором манекенщицы прошлись по подиуму в тренчах поверх бикини, а также мини-юбках в сочетании с топами-бандо в виде тонких полосок.

Дизайнеры нередко используют модные шоу в качестве площадки для освещения острых социальных проблем. Например, модельер Хуэйшань Чжан вывел на подиум манекенщицу в наряде в виде пластикового пакета, напомнив об экологии, а Марко Рамбальди — мужчин в платьях, которые символизировали равенство. Таким же приемом пользовались и гости дефиле, выходившие в свет в традиционно женской одежде: юбках и туфлях на каблуках.

Еще одной особенностью состоявшихся показов стало обращение к прошлому. Так, американский дизайнер Рик Оуэнс вдохновлялся модой Голливуда 1930-х годов и античной гладиаторской эстетикой, а креативный директор Saint Laurent Энтони Ваккарелло создал линейку, которая включала в себя силуэты в духе 1970-х годов. В то же время посетители мероприятия возвращали тренды нулевых, отдавая предпочтение джинсам прямого кроя с заниженной талией и одежде ярких цветов.

Самые провокационные образы моделей и гостей из обеих столиц моды — в галерее «Ленты.ру».

Источник

Показ под водой: западные СМИ восхищаются необычным дефиле российского дизайнера

Новости моды

20150811 voda post

Российский дизайнер Яна Недзвецкая прошлой осенью произвела фурор на Неделе моды в Москве, осуществив показ своей новой коллекции под водой. И вот теперь, спустя почти год, об этом шоу заговорили и западные СМИ.

Только за минувшую неделю о дизайнере, «обладающем безграничной фантазией», сообщили сразу несколько изданий. О показе написала The Daily Mail, а ролики опубликовали на своих страницах FashionTV и Ocean Reality. Кроме того, запись дефиле распространилась по Facebook, словно какая-нибудь вирусная реклама.


Смотрите на YouTube

— поделилась с подписчиками в социальной сети Яна Недзвецкая, которую модные критики окрестили самым неординарным российским модельером, королевой русского платья и победительницей стихий.

20150811 voda 5
Показ коллекции Яны Недзвецкой

20150811 voda 4

20150811 voda 3

За действом, происходящим после «падения» манекенщиц на дно бассейна, зрители следили на большом экране, а vip-гости непосредственно в самом бассейне: для их удобства им были выданы гидрокостюмы и акваланги.

Была долгая подготовка. Вот эти съемки мы делали за год до показа! И после этой тренировки я переделывала коллекцию,

— написала на своей страничке Недзвецкая, где опубликовала видео с этой самой тренировки.

20150811 voda 1
Тренировка показа коллекции Яны Недзвецкой

20150811 voda 2


Смотрите на YouTube

20150811 voda 6
Яна Недзвецкая

Источник

История показов мод. Истоки высокой моды

ed23c3d78a0e5d333d955dcfc0e8152cb3f93m

Сегодня мы немного поговорим о дефиле. Все мы видели показы мод по телевизору, когда известные дизайнеры презентуют свои коллекции.

Давайте посмотрим, откуда пошла такая традиция, и какие цели она преследует на самом деле.

Дефиле — это не просто красочные шоу, на которые известные бренды тратят миллионы долларов, нанимая режиссеров, постановщиков и декораторов. Это еще и важный стратегический шаг в продвижении продукции, и конечно, возможность для компании громко заявить о себе.

no avatar

Чарльз Фредерик Уорт

Считается, что отцом дефиле является Чарльз Фредерик Уорт, которого часто называют одним из величайших модельеров XIX века, стоявшего в ряду основоположников Haute Couture. Он в середине 1860-х годов первым ввел в обиход демонстрацию созданной им одежды не на эскизах, а непосредственно на молодых девушках-моделях, которых он называл «sosies» (двойники). Первой моделью, не долго думая, он назначил свою жену — Мари-Августина Верне, которую сейчас называют первой манекенщицой. Благодаря тэтому приему Уорт завоевал признание у всех клиенток ателье.

no avatar

Показ мод в ателье Чарльза Фредерика Уорта

Однако показы Уорта не являлись дефиле в классическом понимании. Они проходили в специально оборудованной маленькой комнатке-шоуруме при ателье: клиент сидел, модели выходили и вставали перед ним. Слово же défilé (в переводе с французского «узкий проход между некими препятствиями: горами, водными преградами») в обозначении показов мод стало употребляться позже, со сменой «ландшафта» и декораций.

В 1860 году Чарльз Уорт организовал показ мод во время скачек на ипподроме Лоншан, заложив тем самым традицию, которую продолжали другие кутюрье вплоть до 1930-х годов. Опять же, это не был классический показ — модели просто красовались на мероприятии в светской обстановке и больше напоминали промоутеров. Тем не менее, задумка приносила свою долю публичности.

no avatar

Париж, ипподром Лоншан — 1910 год

Естественно, идеи тут же взяли на заметку конкуренты. Вслед за Уортом они стали оборудовать свои магазины такими же комнатами-шоурумами. В 1905 году в Лондоне состоялось первое дефиле, напоминающее то, что мы видим сегодня на подиумах. Его организатором стала дизайнер по имени Люсилль Глин (Lucille) — одна из ведущих британских модельеров конца XIX – начала XX века. Она во многом была новатором: именно она, например, предложила сменить женские корсеты на более удобное бельё, чем-то напоминающее бюстгальтеры, и придумала юбки с разрезом.

Она возвела в своем ателье небольшую сцену и устроила целое шоу: одетые в ее дизайнерские платья девушки прохаживались перед гостями под музыку. Как оказалось, этот шаг принес Люсилль неплохой успех, ведь за следующие полгода объем продаж ее ателье вырос в два раза! Ее вечерние платья и нижнее белье полюбились не только простым жительницам Лондона, но и стали частью гардеробов английской богемы той эпохи. Ее наряды носили киноактрисы Гэби Дэслис, Джерти Миллар и Лили Элзи.

no avatar

no avatar

no avatar

no avatar

Дело развивалось дальше, и начало приобретать размах.

Следующим свой вклад внес французский модельер Поль Пуаре. Он смекнул, что неплохо было бы дать клиентам рассмотреть одежду со всех сторон и сделал импровизированный подиум во всю комнату, вдоль стен которой сидели гости. А также добавил к подиуму возможность переодеваться в маленькой комнатке (то, что сейчас зовется бэкстейджем). Он лично помогал им менять наряды и подгонял одежду на моделях. После шоу гостей ждали вечеринки вроде современных афтерпати. А уже в 1911 году Пуаре устроил в собственном саду яркое театрализованное шоу «1002 ночи, или Торжество по-персидски», сделав новый виток в истории модных показов.

no avatar

no avatar

Показ мод Поля Пуаре

no avatar

Модели Пола Пуарэ в Париже — 1904 год

А вот моделей-мужчин начали использовать лишь в 1952 году. Это произошло во Флоренции благодаря модному дому Brioni.

no avatar

no avatar

no avatar

20-е годы стали расцветом высокой моды в Париже. Больше всего нам знакомо имя Коко Шанель, но также наряду с ней тон в эту эпоху задавали Мадлен Вионне и Эльза Скиапарелли.

no avatar

Продажи шли, не отходя от кассы: заказы делались через доверенное лицо кутюрье (pr-менеджер в наше время) прямо после показов.

no avatar

Уже в 1931 году француженка (а по происхождению — итальянская аристократка), создательница понятия «прет-а-порте» Эльза Скиапарелли. создала привычный нам длинный подиум. Многие считают ее «матерью» дефиле в современном понимании этого слова — именно на её показах демонстрация мод обрела театрализованный характер, получив признаки удивительного, порой эпатажного — шоу.

no avatar

Модели Скиапарелли на показе

Парарллельно с Европой свою дорожку протаптывала мода американского континента. Начиная с 1903 года крупные модные магазины и универмаги Нью-Йорка и Филадельфии устривали собственные показы для привлечения покупательниц, от которых после таких шоу отбоя не было. В те времена к моделям не предъявлялось особых требований, важными были красивое лицо и плавная походка.

Уже в 1915 году в Нью-Йорке прошла первая в истории масштабная демонстрация дамского белья. Пришли не только клиентки, но и за ними увязались поглазеть их мужья.

no avatar

Показ в одном из салонов Нью-Йорка — 1925 год

КАК ПОЯВИЛИСЬ НЕДЕЛИ МОДЫ

До начала Второй мировой войны европейская и американская мода пользовались примерно одинаковой популярностью среди местного населения. Преимущество сохранялось за французкими дизайнерами до 1940-го, когда Германия оккупировала Францию. Париж фактически оказался закрыт, и мир американской моды остался без значительного влияния Европы.

В 1943 году американка Элеонора Ламберт собрала в Нью-Йорке модельеров и дизайнеров из США, чтобы провести «Пресс-Неделю». Это стало прообразом Недели моды — мероприятие было неофициальным, однако традицию заложило.

no avatar

Модная «Пресс-Неделя» в Нью-Йорке, 1943 год

Тем не менее, понадобилось целых 30 лет для ее продолжения. Лишь в 1973-м прошла 2я неделя моды в Париже. Далее эстафету принял Милан (1979 год). Четвёртым стал Лондон — первая Неделя моды прошла тут в 1984 году. Первая же официальная нью-йоркская Неделя моды состоялась только через 50 лет после неофициальной, в 1993-м, однако именно этот город считается «прародителем» шоу.

no avatar

Модная «Пресс-Неделя» в Нью-Йорке, 1943 год

«Press Week» получила огромный успех среди всего fashion-сообщества тех времен. Мода Америки перешла на новый уровень развития и получила признание модельеров из других стран, а покупатели-соотечественники наконец-то оценили творения своих дизайнеров. Таким образом, формальной датой возникновения Недели моды считается 1943 год, а местом – Нью-Йорк.

Отдельно нужно отметить одного из пионеров американской моды Нормане Норелле. Он знаменит тем, что его платья носила Мэрилин Монро.

no avatar

Норелл с моделями на показе весна-лето 1949 года

НАЧАТЬ ЗАНОВО

no avatar

Вернемся к моменту окончания войны в 1945 году. Среди прочих разрушенных стран Еврропы Франция чувствовала себя относительно неплохо, но индустрия моды за это время понесла серьезные потери — ее пришлось восстанавливать.

Сын легендарного кутюрье Нины Риччи, Роберт, подсказал экономичный вариант показа: он предложил делать миниатюрные версии своих работ. Этот способ представить публике свои достижения позволял не тратиться на большие объемы ткани. Такие мини-показы получили название «маленький театр моды» (Le Petit Théâtre de la Mode).

no avatar

Модельеры Кристобаль Баленсиаги и Жанна Ланвен, одели в свои работы 200 манекенов в треть человеческого роста и выставили в Лувре в 1945 году, а затем отправили в турне по Европе. В следующем году эти же манекены одели в новую коллекцию и послали покорять США. Такой вот бюджетный модный показ.

no avatar

Манекены с выставки, проходившей в Нью-Йорке в 1946 году

НОВЫЕ ПРАВИЛА

В довоенные годы показы от-кутюр проводили в тесных салонах — там же, где находилась мастерская дизайнера. На том же месте оформляли заказы клиентов, которые возвращались в салон в следующие 6 недель для снятия мерок. В те годы, до появления подиума, акцент был на клиентуре, а не на публичности. Но вскоре все изменилось.

В 1947 году Кристиан Диор разрешил фотографам отснять свою первую дизайнерскую коллекцию. Редактор модного журнала Harper’s Bazaar Кармэль Сноу назвал ставшую знаменитой коллекцию «Новый образ» (The New Look).

no avatar

Из коллекции «Диор» 1947 года

no avatar

Кристиан Диор с моделями

Италия

В Италии показы начались в 1950-х во Флоренции. Ведущие дома моды из Рима, Турина и Милана, включая такие бренды, как «Симонетта Висконти», «Шуберт» и «Эмилио Пуччи», выставляли коллекции в стенах грандиозного дворца Сала Бьянка.

Организованные под руководством Джованни Баттисты Джорджини, эти показы были попыткой соревноваться с модными домами Парижа и восстановить текстильную и модную индустрию итальянских ателье после войны.

no avatar

Модный показ, Флоренция — 1951 год

В те годы шоу рекламировали как еще одну остановку для редакторов модных журналов после того, как те посетили показы в Париже и направлялись на лайнеры — домой, в Америку. Гостей таким образом подкупали, размещая их в роскошных отелях и наливая для них лучшие итальянские вина в попытке произвести на них впечатление до того, как те усядутся у себя в редакции и оповестят мировую общественность о том, чьи модельеры все-таки являются законодателями в этом сезоне.

no avatar

no avatar

Юбер де Живанши с актрисой Одри Хепберн

В 1952 году свою первую коллекцию представил Юбер Живанши. Его дружественные отношения с Одри Хепберн, которую он одевал для роли Сабрины в «Завтраке у Тиффани», стали предвестником рекламных отношений между крупными брендами и знаменитостями.

no avatar

Показ коллекции Живанши 1970 года в Париже

А в 1956 году Габи Агьен, основательница бренда Chloé, пригласила прессу в легендарное Кафе де Флор, чтобы устроить самый неформальный показ того времени.

Дизайнер просто одела моделей в свою коллекцию, и они вместе провели вечер в заведении — общались, болтали и выпивали с редакторами и другими представителями мира моды.

no avatar

Вечер в Кафе де Флор — 1956 год

Взлет прет-а-порте

no avatar

Ив Сен-Лоран с моделями

Невзирая на все претензии высокой моды, в 60-х годах группа предприимчивых дизайнеров, объединившая как новичков на сцене (Ив Сен-Лоран), так и ветеранов модного мира (Нина Риччи), начала выпускать готовые коллекции «прет-а-порте» (с французского pret-a-porter — «готовый к ношению») за две недели до традиционного показа коллекции от-кутюр.

Так началось покорение модельерами массового рынка — а вслед за ним и открытие сети бутиков, и массовая узнаваемость.

no avatar

Сексуальная революция 60-х быстро отразилась и на высокой моде — ведь что такое концептуальные показы, как не переосмысление культуры через внешний вид? Дизайнеры новой волны, такие как Пьер Карден и Пако Рабан, смело урезали юбки и использовали яркие цвета, импонируя молодым покупательницам.

no avatar

Ив Сен-Лоран после показа — 1963 год

Подиум выходит на первый план

no avatar

70-е ознаменовали век современной моды: коллекции прет-а-порте потеснили от-кутюр, а подиум стал главной площадкой для выражения дизайнерской мысли. В Париже стало появляться так много молодых дизайнеров, что показы мод проводились уже два раза в год, а в 1973 году официально открыли первую неделю моды в Париже.

no avatar

Первая Неделя моды в Париже, 1973

no avatar

no avatar

Главными открытиями Парижской недели моды были японский дизайнер Кендзо Такада, Соня Рикель и бренд Chloé под творческим руководством Карла Лагерфельда.

Ренессанс Европы

Уже в следующем десятилетии центром креативности стал Лондон. На модную сцену ворвалась Вивьен Вествуд с ее характерной смесью исторических элементов, секса и анархии. Полчища ее поклонников одинаково фанатели и от панк-рока, и от ее одежды. Показы Вествуд ломали все устои, были непочтительны по отношению к канонам «изящной» моды и привнесли в модный мир элемент популярности и протеста.

no avatar

no avatar

Первый показ Лондонской недели моды — 1984 год

no avatar

Лондон стал кладезем для прессы и покупателей, которые отчаянно гнались за следующим большим хитом.

Другие дизайнеры протестного толка, переосмыслявшие идею показа мод, стремились разнообразить подиум, представляя на нем новые этнические группы, пол, возраст и размер моделей.

no avatar

Эпоха супермоделей

no avatar

Каждое десятилетие история моды претерпевала большой концептуальный разворот, смещение ракурса.

60-е были эрой новшества в подаче и конкуренции среди ведущих модных домов Европы. 70-е — веком прет-а-порте и смены нравов. 80-е воплотили в себе инновацию, протест и омоложение с выходом на сцену модельеров из-за пределов Европы и Америки.

В 90-х — эру зарождения массовых коммуникаций, глянца и телевизора — все внимание отвернулось от дизайнеров к супермоделям. Именно они стали звездами этого поколения, обретя небывалую славу — в популярности они сравнились с рок-звездами, а ведущие модные дома тратили целые состояния, привлекая их к участию в показах своих коллекций.

no avatar

Театр моды

no avatar

Показ коллекции весна-лето — 2017 от Louis Vuitton, Рио-де-Жанейро

Когда кажется, что все способы впечатлить толпу уже исчерпаны, обязательно находится один бунтарь, готовый вновь произвести фурор и положить начало новому тренду.

В 90-х таким человеком стал бельгийский дизайнер Мартин Маржела — он полностью попрал установленные правила проведения показов, в то время проходивших в специально обустроенных залах, музеях и арендованных для проведения шоу зданиях театров. Для своей очередной коллекции он просто взял и вывез гостей в спальный район на окраине Парижа, где провел импровизированный показ прямо посреди детской площадки — ни подиумов, ни сидений, — пригласив туда же местные семьи с детьми.

no avatar

Но по-настоящему переломным моментом стал показ 1996 года Александра Маккуина. Британский эксцентрик организовал шоу в заброшенной церкви, назвав свою коллекцию «Данте». С этого момента модные показы окончательно стали сравнивать по театральности, а локация стала такой же важной, как и сама одежда.

no avatar

Показ Александра Маккуина 1998 года в Лондоне

Цифровой век

Наибольшие изменения в проведение модных показов внесли технологии — хотя порой консервативную индустрию моды и приходилось буквально тянуть за уши в цифровой век. Первым представил свою коллекцию в сети австрийский дизайнер Хельмут Ланг в 1998 году.

«Я понимал, что интернет превратится во что-то гораздо большее, чем мы можем себе представить, и думал, что было бы неплохо уже тогда принять это и бросить вызов стандартам. К тому же это ведь был прекрасный способ по-новому донести мою работу до массовой аудитории». Хельмут Ланг

no avatar

no avatar

Коллекция Ланга осень-зима 1998 года

А в 2010 году Александр Маккуин стал первым дизайнером, запустившим прямой эфир с показа в сети. Тренд, заданный британцем, снова покатился снежным комом. Уже со следующего года неделя моды в Нью-Йорке начала пускать все свои шоу в эфир, а сегодня любой показ можно посмотреть через канал в инстаграме.

no avatar

Показ Александра Маккуина «Атлантида Платона» — 2010 год

Инстаграм сегодня стал главной площадкой, на которую опирается индустрия моды. Даже экстравагантные трехдневные поездки на круизных лайнерах, которые устраивают модные дома для тех, кто купил билеты на частные показы, — это продуманные рекламные кампании, цель которых — максимально осветить событие в инстаграме.

В 2017 году Louis Vuitton отвез своих гостей на лайнере в Рио-де-Жанейро, по прибытии представив свою грандиозную коллекцию на лестнице, ведущей в музей искусств, а в этом году свозил посетителей через океан в Токио. Эти поездки предназначены для того, чтобы вызвать фурор в инстаграме. Одежда почти не имеет значения.

no avatar

Модный мир однозначно стал более коммерческим, хладнокровным местом, где конкуренция уничтожает слабых, а рядовых моделей, кому не повезло приглянуться влиятельным модельерам, индустрия пережевывает и выплевывает к 30 годам.

Но мода не стала от этого менее экстравагантной. Со стримингом показов и бесконечными возможностями инстаграма размах шоу с каждым годом только растет, а сами показы теперь доступны любому желающему.

Так мода, одна из самых скрытных и недоступных сфер в культуре, проделала свой путь от закрытых салонов Парижа до экрана вашего смартфона.

Благодарим за внимание, будем рады, если вам понравилась эта статья! 🙂

Источник