поезда в чите авария
Поезда в чите авария
Искать в: Вести Радио Маяк Радио России Вести-FM
Столкновение грузовых поездов на ж/д перегоне в Забайкалье: хроника событий
Евгений Ларионов, старший оперативной группы МЧС России по Забайкальскому краю: «Повреждены две опоры контактной сети, восемь метров железнодорожных путей. На месте проведения аварийно-восстановительных работ работают 284 человека, 37 единиц техники. Работает подразделение «Экоспас». В ГУ МЧС России по Забайкальскому краю развернут оперативный штаб».
Задача специалистов «Экоспаса» остановить утечку керосина и начать ликвидацию последствий розлива топлива.
Надежда Соснина, корреспондент: «Наша съёмочная группа прибыла к месту случившегося буквально в тот момент, когда на ж/д путях уже работают рабочие, устраняют последствия аварии. В данный момент работает бульдозер, создавая преграду разливу».
Евгения Захарченко, начальник службы корпоративных коммуникаций ЗабЖД: «Выполняется обволовка места разлива грунтом, обработка сорбентов, установка бонного заграждения для недопущения попадания нефтепродуктов в водные объекты и на почву. Осуществяется отбор проб воды, почвы, воздуха».
После изучения взятых проб и будет сделан вывод о том, какой вред этот инцидент нанёс окружающей среде. Ситуация на особом контроле природоохранной прокуратуры.
Елена Александрова, читинский межрайонный природоохранный прокурор: «На месте будет, во-первых, определена площадь загрязнённого земельного участка, принадлежность этих земельных участков, то есть к какой категории относится, плюс будет определено попало ли топливо в водный объект, если рядом расположен водный объект. Соответственно будет дана оценка, произведён расчёт ущерба в случае, если попало в водный объект топливо».
По факту схода вагонов Забайкальский отдел Восточного межрегионального следственного управления на транспорте следственного комитета России возбудил уголовное дело. Выводы ещё впереди, а пока на месте схода продолжаются работы. Ближе к 14.00 по местному времени было восстановлено движение поездов по одному пути. Задержанные пассажирские составы продолжили движение.
Просмотреть все новости из этой рубрики: Вести-Чита
Просмотреть все новости для этого города: Чернышевск
Грузопоток под откос. Часто ли сходят с путей составы в Забайкалье?
Семнадцать вагонов с углём сошли с рельсов рано утром 7 февраля 2021 года в Забайкалье. Это произошло на станции Нанагры Могочинского района. Сошедшие вагоны могли затруднить или полностью перекрыть движение по соседнему пути — на железнодорожном сленге это называется нарушением габарита пути или выходом в габарит, временно прекратилось движение на станции. Мы собрали обзор аварий на Забайкальской железной дороге с 1991 года. Можно наглядно увидеть, какие годы были спокойными, а какие — увы.
К Забайкальской железной дороге (ЗабЖД) относятся и участки в Амурской области. Но в этом тексте мы рассмотрим случаи, которые происходили только на территории Читинской области, которая в 2008 году вошла в состав Забайкальского края.
В аварии 7 февраля 2021 года никто не пострадал, но ожидается задержка 4 пассажирских поездов, в том числе из Владивостока и Москвы. Пассажирам задержанных поездов выдадут горячее питание. По словам вице-премьера правительства Забайкальского края Андрея Гурулёва, устранить последствия схода меньше чем за сутки вряд ли получится. Доследственную проверку схода уже начали. На момент выхода этой статьи вагоны с путей убрали, ожидается отправка пассажирских поездов.
«Там серьёзно повреждены 2 пути, снесли 2 опоры, 17 вагонов под откосом — 14 слетели», — рассказал Гурулёв. На схеме ниже можно посмотреть, как именно обстоят дела на месте происшествия.
История аварий на ЗабЖД в новейшей истории России, то есть уже после развала СССР, началась в 1991 году.
Сначала углубимся в преданья старины глубокой
14 декабря 1991 года в шестом часу утра в 4 километрах от станции Ингода Забайкальской железной дороги (ЗабЖД) сошли с рельсов 33 цистерны с бензином и аммиаком — из-за неисправности с ходовой частью. Четыре из них, содержавшие бензин, самопроизвольно воспламенились. Как писал «Коммерсантъ», восстановительные поезда помогли к 12 часам частично потушить пожар.
Бывший тогда председателем Читинского горисполкома Равиль Гениатулин посчитал, что нет худа без добра. По его словам, происшедшее хотя бы на время облегчило жизнь городу: благодаря приостановке движения в Чите не было ни одного отключения электроэнергии. Причина — ЗабЖД поглощает 300 мегаватт в день в единой энергетической системе Сибири, ежедневное потребление электроэнергии Читой составляло 200 мегаватт.
3 февраля 2001 года в 5.49 (кажется, сходить с рельсов примерно в этот час — своеобразная традиция у поездов — прим. ред.) на перегоне Лесная — Ингода Читинского отделения Забайкальской железной дороги по причине уширения колеи из-за неудовлетворительного содержания произошла авария почтово-багажного поезда №940. В результате были повреждены 5 вагонов в объёме капитального и текущего ремонтов, сбиты 3 опоры контактной сети, разрушены 300 метров пути и 750 метров проводов. Жертв не было. Об этом писал В.А. Крутов в №4 журнала «Локомотив» за 2001 год.
Годы с 2002-го по 2006 были спокойными. А 11 июля 2007 года на перегоне Уруша — Сгибеево Могочинского отделения Забайкальской железной дороги у грузового поезда с углём оторвались 12 последних вагонов, которые сошли с рельсов и перевернулись.
И несколько лет перерыва: с 2008-го по 2011-й поезда крепко держались на рельсах.
30 января 2012-го на участке Бурея — Домикан Забайкальской железной дороги сошли с путей 17 цистерн с нефтью, из них 13 загорелись. В результате аварии разлилось и сгорело 850 тонн нефти. Причиной стал излом боковой рамы тележки цистерны.
Начиная с 2013 года аварии на ЗабЖД пошли потоком и скоро стали обыденностью.
2013 год
Информацию об авариях этого года публиковали РИА Новости в обзорной статье.
2 марта сошли с рельсов 5 грузовых вагонов на перегоне Маккавеево — Дарасун. Причиной вновь стал излом боковой тележки вагона. Следом 16 марта на перегоне Малоковали — Аячи сошло уже 6 вагонов, и снова была виновата тележка.
15 апреля, и вновь из-за боковой рамы тележки вагона сходят с рельсов 7 грузовых вагонов на перегоне Дарасун — Туринская.
22 июня на перегоне Таптугары — Семиозерный из-за технической неисправности на путях сошли с рельсов 4 вагона скорого поезда № 144, следовавшего из Пензы во Владивосток. Никто не пострадал.
10 сентября на участке Урульга-Зубарево сошли с рельсов 15 вагонов с углём, 8 из них перевернулись. Ущерб составил 12,4 миллиона рублей. Причина — нарушение техники безопасности при производстве путевых работ.
2014 год
19 февраля в 14.32 в Могочинском районе Забайкальского края сошли с рельсов 5 вагонов с углём. Движение было прервано, никто не пострадал.
27 марта на перегоне Ксеньевская — Кислый Ключ Могочинского региона ЗабЖД из-за излома боковой рамы тележки сошёл с пути вагон грузового состава. Пострадавших не было, нарушилось расписание поездов Хабаровск — Москва и Москва — Благовещенск.
31 марта на перегоне Ясная — Разъезд Забайкальского края сошли с пути 3 грузовых вагона, повредив 2 опоры контактной сети. Движение на участке было остановлено, но на расписание движения пассажирских поездов авария не повлияла.
2015 год
26 января с рельсов сошли 12 вагонов с металлом на перегоне Семиозерный — Амазар Могочинского района. Из-за происшествия перекрыли движение по обоим направлениям Транссиба, задержали два пассажирских поезда: №7 Владивосток — Новосибирск и №8 Новосибирск — Владивосток. Изящным решением пассажиров задержанных поездов поменяли местами, перебросив на 50 километров автобусом, и дополнительно организовали людям питание. Следствие начало проверку, а движение открыли 28 января.
18 июня 4 грузовых вагона сошли с путей возле станции Ерофей Павлович и заблокировали движение в восточном направлении Транссиба. Движение по соседнему пути не прерывалось, жертв не было.
27 июля 5 порожних грузовых вагонов сошли на станции Карымская, незначительно повредив вагоны-сетки с автомобилями. Следователи начали проверку 28 июля, в этот же день возобновилось движение поездов на станции. Причиной схода стали нарушения правил безопасности — машинист не проверил, нет ли препятствий. В результате на 2 работников ЗабЖД завели уголовные дела.
27 сентября 3 пустых грузовых вагона сошли с рельсов на станции Чичатка Могочинского района Забайкальского края. Сообщалось, что 2 вагона были крытыми и упали на бок, один сошёл с рельсов полностью. Пострадавших не было, упавшие вагоны повредили участок контактной сети. 28 сентября движение на станции частично восстановили, пассажирский поезд № 77 Нерюнгри – Новосибирск задержался более чем на 4 часа. По данным Восточно-Сибирского следственного управления на транспорте СКР, причиной схода могло стать расширение пути, однако позднее комиссия признала, что авария произошла из-за некачественного ремонта вагона.
2016 год
7 января 18 грузовых вагонов сошли с рельсов на станции Нанагры Могочинского района Забайкалья (на той же станции и тоже ранним утром сошли вагоны спустя 5 лет — прим. ред.) Из-за аварии задержались 2 пассажирских поезда. Для ликвидации последствии задействовали около 400 человек. Прокуратура начала проверку соблюдения законодательства о безопасности и впоследствии выяснила, что вагоны сошли из-за некачественных путей. К вечеру того же дня движение поездов полностью восстановили. Суд обязал РЖД отремонтировать пути.
15 февраля сошли с путей 10 вагонов, как сообщалось изначально. Из-за этого приостановили движение поездов. Позже уточнили, что всего сошло 18 вагонов. Пассажиров задержанных поездов решили не перебрасывать автобусами, так как вскоре ожидалось открытие движения — но людей накормили. Движение восстановилось 16 февраля.
Ночью 26 февраля на перегоне Кендагиры — Ксеньевская cлетели с рельсов 15 вагонов с углём, из-за чего оба направления Транссиба перекрыли. До Могочи 60 пассажиров задержанного поезда Москва — Хабаровск доставили автобусами. Движение восстановилось в тот же день.
Предположительно, из-за систематических сходов поездов на ЗабЖД в Читу 29 февраля прилетал президент РЖД Олег Белозеров. Ответственность за 3 из 4 сходов того периода возложили на путейцев.
8 марта с путей сошёл вагон в Могочинском районе Забайкальского края, движение вскоре восстановили.
10 марта сошли 6 вагонов на станции Сковородино, из-за чего задержались 3 поезда. 17 марта профессор Московского университета путей сообщения Анатолий Васильев, работавший начальником Забайкальской железной дороги в 1995–97 годах, назвал большое количество кривых на магистрали одной из главных причин участившихся сходов вагонов на ЗабЖД и рассказал о проекте реконструкции со спрямлением дороги.
28 декабря движение по одному железнодорожному пути перегона Укурей — Куэнга в Чернышевском районе приостановили из-за схода тележки порожнего вагона грузового поезда.
2017 год
28 февраля изначально сообщалось о сходе 20 вагонов на перегоне Атамановка — Кручина Читинского района. В результате схода повреждено 800 метров пути в обоих направлениях и 3 контактных опоры электросети. Пассажиров задержанного из-за происшествия поезда Благовещенск — Чита перевозили в Читу автобусами. Позже оказалось, что всего сошло 25 вагонов, появилось видео с места аварии.
24 июня сообщили о том, что 23 вагона сошли с рельсов. Движение на перегоне Зилово — Зудыра восстановили 25 июня, выяснилось, что всего сошло не 23, а 32 вагона. Произошла авария из-за сильной жары, вызвавшей сдвиг пути.
7 июля на подъездных путях станции Забайкальск сошли с рельсов 5 вагонов.
26 июля около Новокручининска сошло 2 цистерны с дизельным топливом, но опасности для экологии не было, так как топливо не разлилось.
5 августа на перегоне Яблоновая — Тургутуй сошли с путей 23 пустых грузовых вагона. Из-за этого задержались 4 пассажирских поезда.
9 августа 3 вагона хозяйственного поезда сошли с путей на перегоне Нанагры — Урюм, в результате задержались 2 пассажирских поезда. Движение частично восстановили на следующий день. По данным следствия, из-за схода вагонов с щебнем было повреждено 130 метров пути. Ущерб превысил 1,7 миллиона рублей, возбудили уголовное дело о ненадлежащем состоянии путей.
Суд признал виновными двух руководящих работников Забайкальской железной дороги. Транспортная прокуратура сообщила, что в начале июля 2017 года мастер дорожного линейного участка Зиловской дистанции пути во время осмотра обнаружил неисправности железнодорожного пути на станции Нанагры, угрожавшие безопасности движения поездов, и доложил о них замначальнику, однако руководящие лица никаких мер не предприняли.
6 сентября на станции Чита-2 с рельсов сошли 10 вагонов с военной техникой, задержались несколько пассажирских составов. В эшелоне с опрокинувшимися вагонами находились 200 пассажиров, но никто не пострадал. Позже в сети появилось видео схода. Выяснилось, что всего сошедших вагонов было 14, а причиной происшествия назвали ненадлежащее состояние путей.
26 сентября в Могоче сорвались с рельсов 3 пустых грузовых вагона. Пострадавших и задержек не было.
1 октября на однопутном неэлектрифицированном участке Поярково — Завитая сошли с путей тепловоз и 2 вагона, пострадал машинист.
29 ноября в Забайкальске сошёл грузовой вагон. Никто не пострадал, задержек движения и угрозы экологии не было. А 16 декабря с такими же слабыми последствиями вагон сошёл на станции Соктуй.
25 декабря уже 16 грузовых вагонов сошли с рельсов На перегоне Бада — Жипхеген в Хилокском районе, из-за аварии задержали поезд из Пекина в Москву, отменили 2 пригородных поезда. Также провайдер ТТК сообщал о повреждении кабеля из-за аварии.
Следователи возбудили уголовное дело по признакам нарушения правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта. Судили за это происшествие дорожного мастера — он допустил нарушения при замене рельсов. По решению суда жителю Хилокского района вынесли штраф в 120 тысяч рублей.
2018 год
25 сентября на перегоне Куэнга — Приисковая сошло с рельсов 15 вагонов грузового поезда. Из-за этого задержали 4 пассажирских поезда дальнего следования и 1 пригородный.
2019 год — в этом году сходили и пассажирские вагоны
1 июня 4 пассажирских вагона поезда №8 сообщением Новосибирск — Владивосток сошли с рельсов на станции Куэнга Сретенского района ЗабЖД. Пассажиров сошедших вагонов разместили на вокзале, обеспечили водой и питанием. Федеральная пассажирская компания компенсировала пассажирам цену билетов. А застрявшие проводники сошедших вагонов получили деньги на продукты и предметы первой необходимости.
3 июня 3 грузовых вагона сошли с рельсов на станции Гыршелун Хилокского района.
8 октября 6 вагонов с углём сорвались с рельсов на подъездных путях станции Чита-1, авария случилась при маневровых работах.
20 октября 2 вагона с углём сошли на перегоне Солнцевая — Горняк перед Первомайском, никто не пострадал.
2020 год
1 марта с путей сошли 12 вагонов грузового поезда на перегоне Жипхеген – Хилок, из-за этого задержались 3 пассажирских поезда и отменили 2 пригородных, пассажиров которых развезли на автобусах. Движение частично восстановили спустя 10 часов.
26 мая электровоз пассажирского поезда №12 Челябинск — Владивосток сошёл с рельсов на станции Ксеньевская Могочинского района, никто из пассажиров не пострадал.
8 июня на станции Кадала ЗабЖД сошли с путей 2 вагона, но экологической угрозы не было, так как перевозили эти вагоны пиво и газировку.
31 июля сошёл грузовой вагон на перегоне Дарасун – Маккавеево, из-за чего ожидались задержки пассажирских поездов.
10 сентября на станции Алеур Чернышевского района сошёл с рельсов грузовой вагон, обошлось без задержек, повреждения путей и пострадавших.
26 декабря — вновь сход грузового вагона, на этот раз на нечётном пути железнодорожного перегона Урульга – Зубарево в Карымском районе
28 декабря 29 вагонов с углём сошли с путей на перегоне Кислый Ключ – Артеушка. МЧС сообщило, что повреждено 120 метров нечётного пути и 800 метров чётного пути.
Итог: хуже всего дела обстояли в 2015-м, 2016-м — в этом году сходы были систематическими — 2017-м и 2020-м. На станции Нанагры вагоны сходили не единожды, ещё отличились Ксеньевка и Могоча. Чаще всего причинами называли излом боковой рамы или ненадлежащее состояние железнодорожных путей. Минимум 3 раза заводили уголовные дела.
Грузовые поезда столкнулись на ЗабЖД — возможна остановка пассажирских поездов
Два грузовых поезда столкнулись на перегоне Алеур — Бушулей Забайкальской железной дороги в Чернышевском районе Забайкальского края, сообщается 4 августа на сайте главного регионального управления МЧС России.
Информация о столкновении локомотива грузового поезда №2430 с последним вагоном грузового поезда №2700 поступила в 05.30. Пострадавших нет.
По предварительным данным, в результате столкновения произошёл сход вагонов, из них две цистерны с топливом. Повреждены две опоры контактной сети и железнодорожные пути, нарушен габарит. Возможна остановка двух пассажирских поездов с западного направления: поезда №62 в 09.00 и поезд №12 в 12.37.
К месту отправлены два аварийно-восстановительных поезда РЖД со станций Могоча, Зилово, и один пожарный поезд со станции Чернышевск, а также группа Читинского территориального подразделения аварийно-спасательной службы «Экоспас» и оперативные группы главного управления МЧС России по Забайкальскому краю. Всего привлечено 150 человек, 28 единиц техники, от МЧС России 10 человек, три единицы техники.
В 2021 году произошло девять сходов вагонов на ЗабЖД: в январе на перегоне Даурия — Билитуй с рельсов сошла тележка грузового вагона поезда. В феврале 17 вагонов грузового поезда сошли на станции Нанагры Могочинского района, сход 25 вагонов произошёл на станции Ангарич, и восемь вагонов грузового поезда сошли с пути 28 февраля на перегоне Большая Омутная – Сгибеево в Амурской области.
В марте 19 вагонов грузового поезда сошли на перегоне Чичатка – Жанна в Могочинском районе. В мае с рельсов сошла тележка вагона грузового поезда на перегоне Гудачи – Талдан в Амурской области. В июне два грузовых поезда столкнулись на станции Чернышевск-Забайкальский, из-за чего с рельсов сошли три вагона. В июле 2021 года в Могочинском районе сошло с рельсов 34 грузовых вагона на перегоне Нанагры – Урюм и одна тележка сошла с рельсов на Сбега — Нанагры.
Руководство ЗабЖД опровергло увольнение сотрудников из-за сходов вагонов. ИА «Чита.Ру» собрало обзор аварий на Забайкальской железной дороге с 1991 года.
Рельсы в воду
Паводки в Забайкальском крае нарушили сообщение по Транссибу и автотрассе «Амур»
Из-за обрушения железнодорожного моста на перегоне Куэнга—Укурей Забайкальской железной дороги (ЗабЖД) в пятницу остановлено движение по Транссибу в обоих направлениях. Опору моста в районе села Дунаево (Сретенский район Забайкальского края) смыло сильнейшими ливнями: с начала июля здесь выпало 144 мм осадков (150% месячной нормы), при этом за сутки с 21 по 22 июля осадков выпало 121% от месячной нормы июля.
Обрушение моста и подмыв трассы в других точках привели к блокировке Транссиба. Интенсивное грузовое движение (через барьерный участок проходит 78 пар грузовых поездов в сутки) остановлено. До 25 июля включительно ОАО РЖД ввело запрет на погрузку всех грузов, кроме продовольственных, на восток со станций западнее станции Бушулей ЗабЖД. Социально значимые грузы — продукты питания, топливо для предприятий энергетики и ЖКХ, бензин, авиатопливо и т. п.— будут доставлены альтернативным маршрутом по БАМу.
Встало и пассажирское движение. По состоянию на пятницу, сообщили “Ъ” в ОАО РЖД, задержки в пути коснулись 1081 пассажира. Перевозчик прекратил на три дня продажу билетов на поезда, проходящие по Транссибу через размытый участок, отменил поезда Чита—Благовещенск—Чита. Остальные пассажирские составы, отправляющиеся 23–25 июля, будут идти только до Читы при движении с запада и до Хабаровска — с востока.
Уже отправившихся в путь поездами пассажиров ОАО РЖД обещает перевезти через заблокированный участок автобусами или переправить самолетами.
Так, в пятницу пассажиры трех подошедших с востока поездов Владивосток—Москва, Владивосток—Самара и Благовещенск—Чита должны быть высажены в Чернышевске, проследовать автобусами до Шилки и там сесть в поезд. Зеркальная ситуация с подошедшим с запада поездом Самара—Владивосток, пассажиры которого в Шилке пересядут на автобус до Чернышевска и далее отправятся поездом. Поезд Москва—Владивосток в пятницу был остановлен в Чите, пассажиров разместят в гостинице и отправят 24 июля чартерным рейсом в Хабаровск, откуда далее они проследуют поездом.
Также ОАО РЖД сообщило, что задержавшимся из-за ЧС пассажирам дадут скидку в 50% на поездку железной дорогой по России в этом году.
Субботних пассажиров из Владивостока (545 человек), следующих в Москву и Омск, планируют провезти из Благовещенска до мест назначения самолетами, а те, кто следует этими поездами до станций между Благовещенском и местом разлива, продолжат путешествовать железной дорогой. Встречные поезда из Москвы и Омска с 615 пассажирами отправятся самолетами из Читы в Хабаровск, далее поездами.
Стихия также на несколько часов прервала движение и по федеральной автотрассе «Амур». Около 2:00 мск 23 июля на 193-м км дороги Чита—Хабаровск в районе села Богомягково (Шилкинский район) перекрыт проезд автотранспорта в связи с размывом проезжей части. Движение по одной полосе было восстановлено к 6:00 мск.
В Забайкалье подтоплены около 650 жилых домов, более 900 приусадебных участков, водой смыты пять автомобильных мостов.
«Из зоны подтопления эвакуировано более 600 человек,— сообщили в пресс-службе МЧС РФ.— В городе Шилка развернуто два пункта временного размещения на базе образовательных учреждений, в настоящее время в них находятся 114 человек, в том числе 28 детей».
Как затопило Улан-Удэ
Глава государства назвал и срок окончания ремонтных работ.
По словам Владимира Путина, одну из железнодорожных веток планируется восстановить в течение двух—двух с половиной суток, другую — в течение пяти суток.
После этого премьер Михаил Мишустин поручил первому вице-премьеру Андрею Белоусову, вице-премьерам Виктории Абрамченко, Александру Новаку и Марату Хуснуллину, профильным министрам контролировать ход восстановительных работ. Глава кабмина обязал их также проследить, чтобы «регионы не испытывали проблем с продовольствием и всем необходимым для жизнеобеспечения». ОАО РЖД, сообщает пресс-служба правительства РФ, дано задание «в максимально короткие сроки сделать все необходимое для полного восстановления работы железнодорожной магистрали».
Наталья Скорлыгина, Иван Тяжлов; Влад Никифоров, Иркутск
Пассажирские поезда задерживаются железнодорожной аварии в Забайкалье
В Забайкальском крае рельсов сошли 25 грузовых вагонов. Авария вызвала изменения в расписании пассажирских поездов дальнего следования.
Авария произошла на перегоне Атамановка Кручина 27 февраля в 23:05 по московскому времени. С рельсов сошли 25 вагонов с углем. В результате происшествия никто не пострадал. Повреждены железнодорожные пути на протяжении 800 метров и три контактных опоры электросети.
Задержаны три пассажирских поезда дальнего следования, а движение пригородного поезда Чита Карымская временно отменено.
Сообщение Забайкальской железной дороги: «В связи со сходом вагонов задержаны пассажирские поезда №391 Благовещенск Чита, №43 Хабаровск Москва, №601 Приаргунск Чита и пригородный поезд №6011 Чита Карымская. Пассажиры поезда Благовещенск Чита и пригородного поезда Приаргунск Чита в 01:50 по московскому времени отправлены со станции Маккавеево автобусами в Читу».
В также сообщили, что сейчас железнодорожники разрабатывают оптимальную схему пассажиров из поездов Хабаровск Москва и Приаргунск Чита. Пассажиров обеспечивают питанием.
Причины схода вагонов с рельсов установят специалисты. К месту происшествия прибыли ремонтные поезда. Начались восстановительные работы, пишет ТАСС.