погибший сын создателя майнкрафта

Minecraft помнит: игроки построили мемориал в честь погибшего создателя сервера

Press F.

Недавно скончался создатель одного из самых популярных и лучших серверов Minecraft, известный под ником Pendar2. Он запустил сервер Emenbee еще в 2011 году, за все время существования сервера его посетило больше миллиона человек! На самое пике Emenbee содержал 10 отдельных серверов и 1500 человек онлайн. Большая часть сервера была закрыта Pendar2 в октябре 2018 года, а недавно стало известно, что игрок умер от рака.

В память о Pendar2 игроки создали на сервере отдельную зону с мемориалом и табличками-знаками с посланиями.

cybered5f42d53b0

«Спасибо за воспоминания»

«Твой сервер подарил мне воспоминания, которые я никогда не забуду. Покойся с миром»

«Ты построил связи, которые будут длиться всю жизнь. Нет никакого способ выразить того, как много ты сделал для нас»

В сообщении на сайте сервера друг Pendar2, Mod_masta тоже почтил память погибшего:

«Он посвятил многие года созданию сервера в Minecraft, которые многие из нас какое-то время называли своим домом. Это начиналось с малого, но в итог выросло до 10 различных серверов и 1500 человек онлайн. За последние пару лет Брайан был не очень активен, многие из вас думали, что он сдался. Но правда в том, что у него диагностировали рак. Он перенес химиотерапию и операцию, в конце концов мы подумали, что рак отступил, но к концу прошлого года рак неожиданно вернулся.

Недавно Брайан скончался. Для меня было честью иметь такого друга, как он. Он сделал гораздо больше для сервера, чем большинство игроков думали. Я бы ни с чем не справился без него. Без Брайана никогда бы не было Emenbee, и поэтому многие из нас были бы лишены так много веселья и захватывающих впечатлений. Брайан запомнится как гений, сострадательный человек и наш герой».

Источник

История Маркуса Перссона, создателя Minecraft | Часть 1. Детство и семья

obl 2

Слова — это прекрасный интерфейс. Очень гибкий. И не такой пугающий, как реальность позади экрана.

Маркус Перссон, «Поэма Края»

Изнанка индустрии видеоигр в целом, и её инди-сектора в частности – крайне опасное место. Обласканные прессой кранчи, текучка кадров и высокая конкуренция – лишь верхушка айсберга проблем, с которыми сталкиваются специалисты, так или иначе связанные с этой сферой. Однако приток смелых и в какой-то мере наивных новичков, искренне желающих делать игры, растёт год за годом. Но в чём же причина такой «популярности» этой индустрии? Ответ напрашивается сам собой – в её героях и историях их успеха.

1 17

Отец Minecraft Маркус Перссон на вечеринке в ночном клубе XS, Лас-Вегас

Маркус «Нотч» Перссон – настоящая икона мира видеоигр. Разработчик-любитель, скромный нёрд и ботаник, чуть ли не между делом создавший самую продаваемую игру в истории, прекрасно олицетворяет мечту любого начинающего «игровика» – куча денег, славы, и говорящее само за себя портфолио. Сомнительно, что судьбу Маркуса Перссона повторит кто-то ещё, но именно его история вдохновляет начинающих и не очень разработчиков игр по всему миру…

Но многие ли из них догадываются, что судьбе этого геймдизайнера, на самом деле, довольно сложно завидовать? Что ж, давайте погрузимся в историю человека, который является одной из главных персон современной игровой индустрии. Давайте, выясним, насколько сложным оказался путь создателя Minecraft – важнейшей игры современности.

Раннее детство геймдизайнера

Маркус Алексей родился 1 июня 1979 года в Швеции в семье Биргера и Ритвы Перссон. Сразу после рождения ребёнка семья на семь лет переехала в Данию, откуда впоследствии перебралась обратно в Швецию, в небольшой городок Эдсбюн. Возвращались на родину они уже вчетвером: спустя год после рождения Маркуса, появилась на свет и его младшая сестра – Анна.

2 14

Маркус Алексей и его сестра Анна Хемминг в детстве

Раннее детство Маркуса, пожалуй, можно назвать заурядно-счастливым. Мальчик любил собирать что-то из конструкторов и веселиться с сестрой и друзьями, скучал на воскресных службах в церкви, куда еженедельно ездила его семья, и, в общем, был самым обычным ребёнком.

Подарок, предопределивший всю его будущую жизнь, Маркус получил на свой восьмой день рождения: отец принес ему первый компьютер – Commodore 128. Открывшийся будущему Нотчу мир компьютерных развлечений затянул его с головой: с упоением он играл в игры и пробовал себя в простейшем программировании. Маркус полюбил виртуальный мир настолько, что порой «косил» от школы, с достойной Оскара правдоподобностью имитируя боль в животе… Впрочем, кому из читающих не знакомы подобные уловки?

3 1

Рекламный плакат Commodore 128, 1985 год

Проблемы в семье

Однако, когда Маркусу исполнилось 12, в его беззаботной жизни началась чёрная полоса. В те годы его отец, Биргер Перссон, не на шутку увлёкся алкоголем, а спустя какое-то время стал совмещать его с наркотиками – в частности, с амфетамином. Разумеется, пагубная страсть отца не прошла незамеченной, и повлекла за собой постоянные ссоры между родителями. Ворох неразрешённых семейных проблем логично перерос в развод, и Перссон Старший был вынужден переехать. Когда же он угодил в тюрьму, последний мост, связывающий его с семьёй, был сожжён.

Сказать, что эти события сильно отразились на всей семье – не сказать ничего. Тяжелее всего уход отца переживала Анна, сестра Нотча. Связавшись с плохой компанией, она всё сильнее и сильнее погружалась в неформальные субкультуры – стала красить волосы, увлекаться пирсингом и одеваться в тёмные цвета. Всё бы ничего, но к зарождающемуся подростковому бунту прибавилось и вызывающее поведение – девушка стала всё чаще хамить матери и задирать брата. В один из дней Маркус нашёл в её комнате модный в среде подростков-токсикоманов «наркотик» – баллончик с бутаном для заправки зажигалок. Разумеется, случился скандал. Поведение Анны выходило за рамки разумного всё сильнее и сильнее, и спустя несколько лет стало невыносимым настолько, что и она была вынуждена уйти из дома… как и её отец несколько лет назад.

26d6916600000578 3004211 image a 10 1427133514517

Дом семьи Перссон, Эдсбин, Швеция

Её дальнейшая жизнь пошла под откос: так и не окончив школу, она повторила судьбу отца, начав употреблять алкоголь вскоре девушка переключилась на наркотики. Иронично то, что в какой-то момент их дороги пересеклись – так, дочь и отец стали собутыльниками, от раза к разу балующимися наркотиками. Лишь спустя много лет и не без помощи Маркуса, Анна сможет преодолеть свою зависимость и вернуться к нормальной жизни. Но об этом, пожалуй, поговорим в следующий раз.

5 1

Анна Хемминг Перссон, фото из соцсетей

Игры, как спасение от реальности

На фоне постоянных семейных конфликтов, Маркус всё больше и больше уходил в себя, полностью посвящая свободное время компьютеру. В играх и программировании (а его он уже тогда знал неплохо) парень находил своеобразное утешение – это позволяло ему отвлечься от всего плохого, что происходило с ним в реальной жизни. Поступив в старшую школу, он уже понимал, что хочет создавать игры – но с мечтой пришлось немного повременить, ведь в школе просто не было подходящей для него программы обучения.

Дело в том, что в те годы создание игр считалось хоть и весьма сложным, но абсолютно несерьёзным увлечением, которым профессиональные программисты лишь «баловались» в свободное время, не получая из своей деятельности особой коммерческой выгоды. Маркус же планировал превратить создание игр в дело всей своей жизни.

6 2

Маркус Перссон в юности

Окончив школу, он, как и полагается настоящему нёрду, остался жить с матерью. Поиски работы не принесли успехов – никому из работодателей не был нужен разработчик-самоучка без профильного образования и опыта. Поэтому всё свободное время, которого теперь стало гораздо больше, он посвящал разработке своих собственных игр и прототипов.

Разумеется, такой расклад никак не устраивал мать парня Ритву – её невысокой зарплаты медсестры едва хватало на содержание себя и сына. Вечерами после работы, в надежде хоть как-то помочь Маркусу найти прибыльное занятие, что придется ему по душе, она открывала газету, и записывала его на все курсы программирования подряд – разумеется, без его ведома. Из всех тех курсов он в итоге посетил лишь одни – посвященные программированию на C++.

Шло время, и индустрия видеоигр набирала всё большую популярность. Рынок игр рос, а это значило и увеличение количества вакантных рабочих мест. Маркусу повезло – он смог устроиться программистом в компанию Gamefederation, которая занималась разработкой периферийных устройств для геймеров. Пусть эта работа и не была связана с играми напрямую, но Маркусу она более чем подходила. Иногда ему даже удавалось создавать простые прототипы игр для тестирования нового оборудования.

Именно за годы работы в Gamefederation Маркус приобрел так необходимые для дальнейшей карьеры опыт и стаж, а также обзавелся новыми единомышленниками. Но о карьере и профессиональных успехах Маркуса Перссона мы поговорим уже в следующей части.

Источник

Маркус Перссон

Notch3

Маркус Алексей Перссон (Markus Alexej Persson)

1 июня 1979 (42 года)

Создание Minecraft,
основатель и бывший владелец Mojang AB

Notch, Markus Alexei

Ма́ркус Алексе́й Пе́рссон (швед. Markus Alexej Persson; также известен под псевдонимом Notch) — программист C++, Java и ActionScript. Является создателем популярной компьютерной игры Minecraft. Дальнейшей разработкой игры занимается его компания Mojang AB, которую 15 сентября 2014 года он продал Microsoft и ушёл из неё.

Содержание

Биография

Маркус родился 1 июня 1979 года. Жил в Дании, пока не переехал со своими родителями в Швецию. Пошёл в школу уже в Швеции. Начал программировать в семь лет на домашнем компьютере Commodore 128. Свою первую текстовую приключенческую игру разработал в восемь лет. Четыре года работал программистом в King.com, до 2009 года. Для King.com разработал такие игры как «Funny Farm», «Luxor» и «Carnival Shootout». После этого непродолжительное время разрабатывал jAlbum. Также является одним из основателей Wurm Online, тем не менее больше не работает над этим проектом. Создал несколько игр для соревнования Java 4K Game Programming Contest, например «Left 4K Dead», «Mega 4K Man». Принимал участие в конкурсе Ludum Dare.

15 сентября 2014 Маркус продал свою компанию Mojang AB вместе со всеми сотрудниками Microsoft за 3 млрд евро. Объяснил он это тем, что деньги его не волнуют, он просто не думал что его творение станет настолько популярным, и на нём будет такая ответственность.

Личная жизнь

Маркус Алексей Перссон живёт в районе Сёдермальм, Стокгольм, Швеция. Является членом Mensa Sweden. 13 августа 2011 года женился на Элин Зеттерстрэнд. Через год, 15 августа в твиттере Маркуса появилась запись о том, что теперь он холост.

Нотч создает электронную музыку под псевдонимом Markus Alexei. Перссону нравятся фильм Бойцовский клуб, серия фентези-романов «Песнь льда и пламени» писателя Джорджа Р. Р. Мартина и музыкант Aphex Twin.

Он подверг крупные игровые компании критике за их позицию в борьбе с пиратством. Является членом политической партии Swedish Pirate Party.

Minecraft

Самая известная и популярная разработка Маркуса Перссона. Он создал её на основе маленькой инди-игры — Infiniminer, которая через месяц после релиза закрылась из-за банкротства, и выложила код своей игры в открытый доступ. Маркус решил сделать мод к этой игре, который перерос в полноценную игру.

0x10c

Многопользовательский космосим от 1-го лица. Действие происходит в далёком будущем. Разработка была остановлена.

Breaking the Tower

Игру «Breaking the Tower» Перссон создал для конкурса Ludum Dare. Игра была написана в течение двух дней. Действия игры разворачиваются на маленьком острове, где игрок должен добывать ресурсы, строить дома и готовить солдат, чтобы они смогли уничтожить башню на острове.

Scrolls

Перссон и Якоб Порсер придумали идею для игры «Scrolls», позаимствовав элементы настольных игр и коллекционных карточных игр. Перссон заявил, что не будет принимать активное участие в разработке игры.

Конкурсные игры

Перссон создал большое количество игр для различных конкурсов.

Источник

Майнкрафту – 10 лет. Создатель игры не окончил школу, пережил самоубийство отца и стал миллиардером

Порой мы удивляемся тому, как простые на первый взгляд игры могут увлечь. К юбилею Minecraft – 17 мая ей исполнилось 10 лет, – Cyber.sports.ru рассказывает о том, как игра про кубики и монстров из кубиков стала мировым феноменом.

Вы наверняка слышали о Minecraft раньше – либо от детей на улице, либо случайно увидев видео про нее в трендах Youtube, либо наткнувшись в социальных сетях на фотографии знаменитых сооружений, сделанных в игре:

?url=https%3A%2F%2Fi.ytimg.com%2Fvi%2FAAOVetbW

Minecraft создает мир, полностью состоящий из кубов — своеобразный конструктор Lego, поместившийся в телефон или компьютер. Игра не ставит каких-либо конкретных целей, но предлагает игроку свободу действий (позднее подобный жанр игр назовут «песочницей»). За это ее и полюбили миллионы людей по всему миру: вы можете исследовать мир, добывать полезные ископаемые для строительства собственного замка или фермы, сражаться с противниками, торговать с другими игроками, воевать с ними же и многое другое.

История Minecraft началась в небольшом шведском городке Эдсбюне. Там живет не больше 5 тысяч людей, а единственным развлечением в городе считается хоккей с мячом. Местная команда 10 раз выигрывала чемпионат Швеции.

Наверное, юный Маркус Перссон был единственным на весь Эдсбюн ребенком, который предпочитал не играть на улице в бенди, а часами напролет сидеть дома и собирать Lego.

?url=https%3A%2F%2Fmedia cdn.tripadvisor.com%2Fmedia%2Fphoto s%2F15%2F8d%2Fcd%2F62%2Fsommars konditori

К семи годам Маркуса отец подарил ему первый компьютер – Commodore 128, а спустя год Перссон уже написал свою первую программу. Тогда же семья переехала в Стокгольм, и если в Эдсбюне у будущего создателя Minecraft была хотя бы пара друзей, то в столице Швеции он стал еще более замкнутым. В интервью мама Маркуса вспоминала, как сын притворялся, что у него болит живот, лишь бы не идти в школу и провести целый день за компьютером.

?url=http%3A%2F%2Fs1.abv24.com%2Fi%2F1%2F222 notch

Когда Маркусу исполнилось 12, его родители развелись – отец выпивал, а потом пристрастился к амфетаминам. Перссон не смог окончить школу.

Тогда мама заставила его записаться на онлайн-курсы программирования. Детское увлечение, которое помогало забыть о проблемах в семье, переросло в профессиональный интерес к разработке игр. В 2004 году Перссон устроился в компанию Midasplayer, позднее ставшую известной как King.com – разработчик мобильной игры Candy Crush.

На работе Перссон познакомился с Якобом Порсером, таким же застенчивым молодым программистом. Друзья в свободное от работы время придумывали игры, и какие-то из них даже становились популярными на сайтах независимых разработчиков.

Но руководству это не понравилось. «На наш взгляд, неправильно, когда сотрудники одновременно с работой у нас занимаются развитием собственной компании по производству игр», – говорил сооснователь Midasplayer Ларс Маркгрен, принимавший Перссона на работу.

?url=https%3A%2F%2Fcdn.mos.cms.futurecdn.net%2Fc9a0e59ba49783cac630c2bea70cc83b

Якоб Порсер вместе с Маркусом Перссоном

В 2009-м Перссон устроился программистом в фотохостинг Jalbum. Там на его хобби никто не обращал внимания.

В то же время Маркус увлекался игрой Infiniminer – в ней игроки соревновались в добыче ресурсов за ограниченное время. Спустя месяц после релиза создатели Infiniminer прекратили поддержку проекта и опубликовали исходный код, чтобы все желающие могли создавать пользовательские модификации на основе их игры. Так Маркус Перссон сотворил Cave Game.

?url=http%3A%2F%2Fwww.zachtronics.com%2Finfiniminer%2Finfiniminer

Изначально в игре было всего два типа кубов: трава и булыжник. Их расположение не подчинялось законам физики, а менять ландшафт вручную было невозможно. «Это очень ранний тест клона Infiniminer, над которым я сейчас работаю. В нем будет больше менеджмента материалов и ресурсов – если, конечно, я когда-нибудь доберусь до завершения проекта», – так Маркус описал первый геймплейный ролик игры.

Проект быстро разрастался. В Cave Game появились вода и лава, а на смену случайно раскиданным блокам травы и булыжников пришли аккуратные островки с деревьями, лугами и пляжами. Затем Маркус добавил в игру руды, древесину, физику воды, облака и NPC. В это же время проект получил окончательное название — Minecraft.

Разработка активно транслировалось в личный блог Маркуса и на сайт для независимых геймеров TIG Source. Тогда и появился Нотч – персонаж, от имени которого Перссон писал все новости о Minecraft.

В 2010 году геймеры покупали по 400 копий альфа-версии Minecraft в день (6 долларов за загрузку). В свою команду Маркус пригласил друга Порсера, а также своего бывшего начальника – генерального директора Jalbum Карла Маннеха, который занялся организацией бизнеса. Новую компанию назвали Mojang – «гаджет» в переводе со шведского.

Тогда же в Minecraft заложили все те основы и механики, вокруг которых потом строилась игра. Разработчики создали биомы — разные типы местности с уникальными особенностями: пустыни, горы, равнины и болота.

Появился красный камень, с помощью которого можно было составлять различные электрические схемы. Некоторым игрокам даже удавалось создавать из них внутриигровые копии Minecraft в 2D.

Популярность игры резко скакнула после выхода многопользовательского режима «Выживание». В мультиплеере игра здорово преображалась – геймеры отжимали друг у друга территории, вместе защищались от монстров или прокладывали железнодорожные пути. На первых серверах развивались товарно-денежные отношения — вместо денег игроки использовали золотые слитки.

?url=https%3A%2F%2Fminecraftmain.ru%2Fwp content%2Fuploads%2F2016%2F12%2Fhistory creeper 02

Крипера – самого известного врага в Minecraft – Перссон сделал случайно: «У меня не было никаких трехмерных редакторов для создания моделей, я просто описывал их в виде кода. И случайно сделал модель выше, а не длиннее. В итоге получилось нечто высокое на четырех маленьких ножках. Так и появился крипер. Вместо свиньи».

Не в последнюю очередь популярность росла благодаря YouTube. Авторы каналов подхватили игру и начали публиковать первые летсплеи. В это же время развивалась мифология игры.

Первым мифом считается Хиробрин — на официальном форуме Minecraft пользователь написал историю об игроке, который появлялся на границе дальности прорисовки. На его скине отсутствовали зрачки, а при попытке подойти ближе он исчезал из поля зрения.

?url=https%3A%2F%2Fvignette.wikia.nocookie.net%2Fmainpedia%2Fimages%2Fe%2Fe2%2F%25D0%25A5%25D0%25B5%25D1%2580%25D0%25BE%25D0%25B1%25D1%2580%25D0%25B8%25D0%25BD

По слухам, аккаунт таинственного игрока якобы принадлежал мертвому брату Маркуса Перссона, которого тот решил увековечить в игре. Но Нотч развеял миф – Хиробрин был лишь плодом фантазии игроков.

Другим выдуманным персонажем был Entity 303. Один из уволенных сотрудников Mojang якобы решил отомстить Нотчу и создал бота, который переходил с одного сервера на другой и уничтожал все строения.

?url=https%3A%2F%2Fmcpedl.com%2Fwp content%2Fuploads%2F2018%2F01%2Fentity map 4

Говорили, что Entity 303 одет в белый балахон, а его глаза светятся ярко-красным светом; что он может зайти даже в вашу одиночную игру и уничтожить абсолютно все. Многие игроки так боялись за свои замки, что удаляли любые файлы игры с цифрами 303 в названии – согласно легенде, именно в них обитал «вирус Entity».

Продажи Minecraft росли с невероятной скоростью: в июле 2010 года Mojang реализовала двадцать тысяч копий, а в апреле 2011-го – уже миллион. Неизвестный инди-проект меньше чем за год превратился в феномен игровой индустрии.

«Это одна из сильнейших инноваций, которые я видел в играх за последние десять лет. Minecraft ломает все игровые правила: в ней сложное обучение, нет системы уровней персонажа и опыта, нет структуры миссий, нет измеримого прогресса, и все же она крайне успешна», – так описывал игру Питер Молинье, создатель серии Fable.

Еще больше историй про игры, игроков и геймдизайнеров (и мемов много)

Еще на этапе бета-версии пользователи активно создавали собственные серверы с необычными режимами. В Minecraft реализовали Deathrun из Counter-Strike и карты с полноценными сюжетными квестами. Особой популярность пользовался режим Last man standing – прообраз современных королевских битв.

?url=https%3A%2F%2Fmcpedl.com%2Fwp content%2Fuploads%2F2017%2F06%2Fdeathrun reborn 1

Релиз игры был запланирован на 2011 год, но Mojang заранее придумала ежегодные мероприятия, посвященные Minecraft – MineCon. Впервые ивент прошел в 2010-м в городе Белвью – тогда на него пришли около пятидесяти человек по приглашению, которое Нотч опубликовал в своем блоге. Фанаты встретились в парке, поели хот-догов и пообщались с Маркусом и другими разработчиками.

На следующий год масштаб мероприятия вырос в разы — все пять тысяч билетов выкупили за месяц до мероприятия. В огромном зале одной из лучших гостиниц Лас-Вегаса – Мандалай-Бэй. 11 ноября 2011 года Mojang официально выпустила свой проект. Нотч дернул квадратный рубильник, и свет увидела версия Minecraft 1.0.0.

В игру добавили новое измерение — The End («Край»), в котором обитал Дракон Края, первый и единственный босс в игре. Уничтожив его, игрок видел титры, знаменующие конец игры.

Перссон — большой фанат серии The Elder Scrolls, и дракон в Minecraft был отсылкой к анонсу Skyrim. В ответ на пасхалку Bethesda разместила на самой высокой горе Скайрима предмет с названием Notched Pickaxe — «Зазубренная Кирка».

К релизу игры Маркусу Перссону было тридцать два года — на тот момент он уже стал миллионером. «Я не помню конкретную дату, но когда на моей карте появился первый миллион шведских крон, это стало для меня эпохальным событием. Я распечатал свой счет, показал жене и шутя сказал: «Ну, говорят, первый миллион — самый сложный», как будто я не ожидал, что смогу заработать еще один. Но я смог», – смеясь рассказывал Нотч в интервью.

?url=https%3A%2F%2F4.bp.blogspot.com%2F 4594rkEIvyo%2FWa2 BjWgYEI%2FAAAAAAAAXgk%2Fq5rwSJyXK5c q25 x6Iq CcbxwiYV JZQCLcBGAs%2Fs1600%2FMinecraft Creeper Xbox Wireless Controller 2

Популярность Minecraft росла за счет вирусного распространения. А после того, как Mojang выпустила версии для Android и iOS, рост аудитории было не остановить. В мае 2012-го вышла версия игры для Xbox 360 – она пробила 1 млн проданных копий за первую неделю. Одежда и мерч с символикой Minecraft раскупала молодежь – можете вспомнить сами, как много в то время вы видели детей с квадратными шлемами или мечами.

?url=https%3A%2F%2Fwww.minecraft.net%2Fcontent%2Fdam%2Farchive%2Fstore%2Fgearup

Мания Minecraft поглотила мир: издательство Egmont Publishing International, выпустившее несколько руководств по игре, продало 7,5 млн экземпляров в более чем 60 странах. А кинокомпания Warner Bros. даже выкупила у Mojang права на экранизацию.

Игры, по которым мы скучаем. Need for Speed: Underground

В 2012 году компания из всего 30 человек получила 230 млн долларов прибыли. Говорят, Mojang заказала портреты сотрудников, написанные маслом в стиле итальянского Возрождения, а на вечеринку в честь 10-миллионного скачивания игры весь штат вывезли в Монако.

Примерно в то же время Маркус Перссон сложил с себя полномочия главы разработки – по его собственному признанию, он был в глубокой депрессии.

С женой Элин он развелся ровно через год после свадьбы, буднично объявив об этом в твиттере:

«С сегодняшнего дня я не женат #смешанныеэмоции».

Но Перссон продолжал быть лицом Minecraft. Именно Нотчу игроки обращали все свои просьбы об устранении ошибок, именно он был целью оскорблений и язвительных шуток: «Я не могу понять, почему люди в интернете такие злые. Когда видишь такие комментарии, кажется, что они даже написаны более крупным шрифтом». Перссон начал задумываться о том, чтобы выйти из игры.

Как он сам рассказывает, все началось с самого обычного твита. 16 июня 2014 года он проснулся с насморком и решил не идти в Mojang на планерку. На той же неделе компания массово банила игроков, которые продавали предметы в Minecraft в обмен на реальные деньги.

?url=https%3A%2F%2Fhsto.org%2Fstorage2%2F463%2F7a2%2F88a%2F4637a288a175d7371068f14e823fa222

Обозленные геймеры отправляли тысячи гневных сообщений Нотчу, которого лихорадило от температуры. Маркус не выдержал и в сердцах написал в твиттере пост, изменивший все:

Anyone want to buy my share of Mojang so I can move on with my life? Getting hate for trying to do the right thing is not my gig.

«Никто не хочет купить мою долю в Mojang, чтобы я мог жить спокойно? Надоело выслушивать оскорбления за то, что пытаюсь делать все правильно».

Человек, когда-то обещавший, что не продастся «корпорациям зла», сдался. В течение следующей недели ему беспрестанно названивали Microsoft, Electronic Arts, Activision Blizzard и другие.

Условия Activision Нотча не устроли, EA сразу получила отказ из-за их «подхода к играм». Договориться с Маркусом удалось лишь Microsoft.

?url=https%3A%2F%2Fwww.tubefilter.com%2Fwp content%2Fuploads%2F2014%2F09%2FMarkus Notch Persson Mojang Phil Fish Video

Генеральный директор Mojang Карл Маннех навязал компании свои условия сделки: все три основателя (Перссон, Маннех и Порсер) могут выйти из компании без всяких перед ней обязательств. Кроме того, памятуя о сокращениях штата после покупки Nokia, он потребовал не увольнять никого из сотрудников Mojang.

15 сентября Microsoft объявил, что покупает Mojang за 2,5 млрд долларов. В течение пары часов после объявления Нотч написал последний пост в статусе владельца Mojang: «Дело не в деньгах. Я просто хочу сохранить свой рассудок».

Перссон признавался, что ожидал от фанатов Minecraft худшей реакции. «В день, когда мы объявили о сделке, я собирался удалить свой аккаунт в твиттере, потому что боялся, что не смогу справиться со всем негативом. Но они восприняли это довольно спокойно. Прочитали мои объяснения и написали: «Ну что ж, надеемся, что ты решишь свои проблемы».

Сотрудники Mojang намного более остро восприняли драматическую смену ветра в парусах. Хотя все они получили бонусы от сделки (Порсер – более 300 млн долларов, Маннех – более 100 млн), многие из них были разочарованы решением Нотча.

?url=https%3A%2F%2Fblogs images.forbes.com%2Fryanmac%2Ffiles%2F2015%2F03%2Fcut 225 Markus Persson DSC5458.final e1425358230590

«Мы их избаловали, их реакция меня очень огорчила. Когда мы продали компанию, самое большое наше усилие заключалось в том, чтобы сотрудники не пострадали. И они все сейчас меня ненавидят», – рассказывал Перссон.

На полученные деньги Маркус купил особняк в Беверли-Хиллз, где еженедельно закатывал огромные вечеринки. В ответ на оскорбления в твиттере он любит посылать кадр из фильма «Zомбиленд» с Вуди Харрельсоном, вытирающим слезы пачкой денег.

«Люди начали воспринимать Нотча как какой-то идеал. Иногда вспоминаю, как впервые встречался с кумирами и думал: «Черт, ведь это же обычный человек». Так и здесь. Мои отношения с фанатами оказались совсем не такими, как я думал», – объясняет Перссон.

И добавляет: «Я не предприниматель, не генеральный директор. Я программист-ботаник, который любит писать в твиттер».

?url=https%3A%2F%2Fcdn.vox cdn.com%2Fthumbor%2Fi2AJufLXZMS43EhBKS6Qc51ZzyE%3D%2F0x0%3A1920x1280%2F1200x800%2Ffilters%3Afocal%280x0%3A1920x1280%29%2Fcdn.vox cdn.com%2Fuploads%2Fchorus image%2Fimage%2F44366798%2Fnotch beverly hills mansion 1920.0.0

В торгах за этот особняк участвовали Бейонсе и Jay-Z, но купил его Перссон.

Сейчас Перссон живет в свое удовольствие: сочиняет электронную музыку под псевдонимом Markus Alexei, разрабатывает инди-игры, выступает против феминисток и трансгендеров в твиттере и там же жалуется на одиночество.

С последним обновлением из Minecraft исчезли все упоминания о Нотче. Они встречались в виде желтых надписей поверх логотипа игры. Среди них были фразы «Made by Notch!», «The Work of Notch!» и «110813» (дата свадьбы Нотча).

После продажи компании казалось, что под руководством Microsoft игра потеряет в качестве, но опасения не оправдались. Mojang продолжала выпускать обновления с новыми биомами и механиками, которые привлекали геймеров.

?url=https%3A%2F%2Fres.cloudinary.com%2Flmn%2Fimage%2Fupload%2Fc limit%2Ch 360%2Cw 640%2Fe sharpen%3A100%2Ff auto%2Cfl lossy%2Cq auto%2Fv1%2Fgameskinnyc%2Fm%2Fi%2Fn%2Fminecraft 68451

В конце 2017 года версии для iOS, Android, Windows Mobile и 10, а также Xbox One, объединились в одну — Minecraft Bedrock Edition. Теперь пользователи различных платформ могли играть друг с другом на одном сервере.

В 2009-м никто из разработчиков и представить не мог, во что превратится обычный мод для малоизвестной инди-игры. За почти девять лет существования Minecraft собрал вокруг себя огромную аудиторию, оказал сильнейшее влияние на всю игровую индустрию и стал культурным феноменом.

Minecraft вышла за рамки индустрии развлечений: с ее помощью учат в школах, ее фанаты участвуют в благотворительных марафонах. И это все на основе простой задумки, ставшей основой игрового процесса — использовать кубические блоки для строительства.

К началу 2019 года было продано более 154 миллионов копий Minecraft на всех платформах. Сейчас игра на втором месте в списке самых продаваемых в истории: до «Тетриса» осталось всего каких-то 16 миллионов.

Источник

Adblock
detector